Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс). Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс) Мотивация к учебной деятельности

19.06.2023

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цели урока:
­ совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
­ развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;
­ развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность
математической речи;
­ воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету,
самостоятельность.

Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль, французский ученый.
Ход урока
I. Организационный этап
Проверяется готовность класса к уроку. В тетрадях записываем число и классная
работа. Слайд 1.
II. Устная работа
Ответы на вопросы:
1. Что называется умножением? Компоненты? (множители и произведение)
2. Как называют числа, которые перемножают? (множители)
3. Как называют результат умножения? (произведение)
4. Если любое число умножить на единицу, что получится? (тоже число)
5. Если 1 умножить на любое число, что получится? (тоже число)
6. Если любое число умножить на 0? (0)
7. Если 0 умножить на любое число? (0)
8. Что называется делением? Компоненты? (делимое, делитель, частное)
9. Если любое число разделить на 1? (тоже число)
10.Если любое число разделить на тоже самое число? (1)
11.Если 0 разделить на любое число? (0)
12.Если любое число разделить на 0? (не имеет смысла, на ноль делить нельзя!)
Давайте запишем тему урока. Слайд 2
Какие цели перед собой поставим?
­ Урок не совсем обычный. Это урок­сказка. Но чтобы в нее попасть, мы
должны получить допуск. Слайд 3
Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.

­ Чтобы получить допуск, нужно постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней
живет? Чтобы узнать нам надо ответить еще на некоторые вопросы:
III. Математический диктант Слайд 4
Ответы учащиеся выкладываются на партах. Работа в парах.

­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.





7. Число, которое делят.

Проверим правильность выполнения задания:

Ответы
1. Делитель
2. Множитель
3. Частное
4. Множитель
5. Частное
6. Произведение
7. Делимое
8. Делитель
Слайд 5 (двери)
IV.

­ Итак мы получили допуск. Постучимся в первую дверь(один удар). Слайд 6
Какая сказка за ней живет?
­ Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.
­ Правильно «Красная шапочка»
Попробуем узнать, какая сказка живет за второй дверью. Чтобы узнать нам надо
решить примеры на умножение и деление.
­ Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)
Верно ли: (показываю карточки)
б) х:16 = 4
а) 125 х = 1000
х = 8
х = 4
г) х 9 = 81
х = 9
в)75:х = 3
х = 25
д) х:71 = 0
х = 71
е) 47 х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12
з) х 29 = 58
х = 2
Хорошо, вы не плохо справились с заданием. Можно открыть вторую дверь (2
удара). Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Слайд 7
Назовите эту сказку.

­ Правильно, «Буратино».
V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа
1 вариант
1) 145∙18=2610
2) 173∙160=27680
3) 7344:34=216
4) 6363:21=303
5) 18∙х=450; х=25

2 вариант
1) 201∙32=6432
2) 120∙150=18000
3) 25280: 80=316
4) 9990:45=222
5) b∙23=575; b=25

VII. Итоги урока и рефлексия
Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки.
Что мы сегодня вспомнили, чему научились?
Оцените степень усвоения материала.
Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

VIII. Задания на дом. П. 3.2, стр.54­55 – повторить. №219, стр.59
а)125х=1000
х = 8

б) х:16 = 4
х = 4
в)75:х = 3
х = 25

г) х 9 = 81
х = 9
д) х:71 = 0
х = 71

е) 47х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12

з) х 29 = 58
х = 2
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.
7. Число, которое делят.
8. Число сто в выражении 800:100.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.

Предмет: Математика Класс: 2 Б УМК: «Планета знаний» Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного обучения, способствовать составлению таблицы умножения на 5; содействовать развитию умений умножать и делить на 5.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные

регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;

познавательные: постановка и формулирование проблемы, извлекают, перерабатывают и ; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.

коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Педагогические технологии: проблемного обучения

Оборудование : Мультимедийный проектор, компьютер, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности

У нас урок математики. Приятно общаться и работать с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед».

Учитель открывает на доске высказывание --«Лучший способ изучить что-то – это открыть самому» Как вы понимаете эти слова?

Значит мы сегодня на уроке…

Я уверена, что работа на уроках математики для вас никогда не бывает в тягость, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.

Этот урок не будет исключением. Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Привет, сосед!(берутся за руки)

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Открываем новое знание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

С какой областью математики будет связан сегодняшний урок, вы можете узнать из следующего задания.

    Соберите карточку из частей, решив примеры, которые на них написаны.

    Что за знаки у вас получились?

    Значит, с какой большой темой вы продолжаете работать?

    За эту работу вам смело можно поставить отметку «5». Учителя из других стран вам бы поставили «100», «20», «1», «А».

    Кто эти учителя и почему они ставят такие отметки за одну и ту же работу, вы узнаете по ходу урока.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления. Учитель записывает в строчку ответы.

Знаки умножения и деления.)

12 18 4 3 6 7 16 5 14

(Умножение и деление.)

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные УУД

формирование интереса к познанию

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии .

Цель:

1)актуализировать взаимосвязь между умножением и делением, тренировать навыки применения таблицы умножения при выполнении умножения и деления;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.

А) - А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа?

    Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.

    Что вы замечаете?

    Во сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда?

    Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза больше другого.

    На сколько первое двузначное число больше последнего однозначного?

    Дайте характеристику числа 5.

    А еще я хочу добавить, что «пять» – это высшая отметка для российских школьников и школьников многих других стран.

    Но в некоторых странах существует другая система оценивания.

Б) -Выполните следующее задание, и вы узнаете, в каких странах за отличный ответ школьникам ставят «20», а за плохой – «0».

Учитель открывает на доске задание 2:

4 · 4: 8 · 5 =

    Что нужно сделать?

    Решаем по одному с места.

    Итак, 20 баллов вам поставил бы украинский учитель.

Учитель открывает на доске задание 3:

32: 4 · 3 – 9 =

    Решим следующий пример.

    И французский учитель поставил бы вам отметку «20».

2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления .

    Составьте все возможные равенства и числами 4, 3, 12.

    Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства?

    Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства?

3) Пробное действие.

    Что вы повторили?

    Почему я выбрала именно это?.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия:

    Что нужно сделать в этом задании?

    Что нового в нем?

    Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

  • Итак, проверьте свои ответы.

Учитель записывает на доску правильные ответы.

    Кто не смог получить ВСЕ правильные ответы или не успел выполнить ?

    Что вы не смогли сделать?

    Какой следующий шаг на вы должны сделать на уроке?

(Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)

Один из учащихся выполняет задание у доски:

3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 16, 18.

(Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.)

(6 и 12, 7 и 14.)

(Натуральное, однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, предыдущее 4, последующее 6.)

(Найти значение.)

(10.) Учитель переворачивает карточку с примером, учащиеся читают название страны.

УКРАИНА 20

ФРАНЦИЯ 20

12/3=4 12/4=3 Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные в рабочих тетрадях

Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.) (Зависимость между произведением и множителями.

Мы повторили случаи умнож и деления, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и Дления.) Это нам пригодится для открытия нового знания.

(Найти значения выражений.) (В данных выражениях случаи умножения и деления на 5.) Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.

Мы не смогли найти значения данных выражений.)

Разобраться, в чем у нас затруднение, научиться

Познавательные УУД

Развиваем умения

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные:

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

    Какое задание вы должны были выполнить?

    Каким способом вы пытались воспользоваться?

    В чем затруднение?

    Почему же возникло затруднение?

Мы должны были найти значения выражений на умножение и деление на 5.)

Сложением, имеющимися знаниями

Требуется много времени.

Мы не построили таблицу умножения и деления на 5.)

Познавательные: умение структурировать знания,постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

    Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    А как же выучить таблицу?

    Какая же тема сегодняшнего урока?

Учитель записывает или открывает тему на доске.

Бортовой журнал.

-Запишите в 1 колонку что знаете по этой теме .

(Построить таблицу умножения и деления на 5.)

Эту цель мы поставим перед собой дома.)

Таблица умножения и деления на 5.)

Заполняют 1 колонку.

Я знаю…/ Я узнал…

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

    Я предлагаю поработать вам в парах.

В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.

Составьте таблицу умножения на 5.

(Учитель пока вывешивает карточки с таблицей умножения на 5.)

Проверяем.

    Как проверить свое открытие?

    Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Сделайте вывод.

Смогли вы преодолеть затруднение?

Выполняют на листочках на основе сложения.

Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

Мы, верно составили таблицу умножения

Личностные

Познавательные: поиск и выделение информации, сам-ое создание способов решения проблем

Коммуникативные

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 5 с помощью отдельной таблицей.

1) Фронтальная работа.

    Что нужно сделать теперь?

    Давайте так же, по строчкам, прочитаем ее хором и постараемся запомнить.

2) с.76 №1 –Какие рисунки изображают 5*2?

А как Вы думаете, почему римская цифра 5 так записывается?

Какие ещё слова образовались от 5?

3) №9 –В старину были «алтыны»(3 коп) «пятаки» и пятиалтынные. Сколько коп в пятиалтынной монете, …

4) №4 по цепочке решить примеры

Что нам надо знать?

Записывают в тетрадь (1 ряд 1 стол, 2ряд-2)

Вы – молодцы! И если бы вы учились в японской школе, то учитель поставил бы вам за работу 100 баллов.

(Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 5.

В старину люди для счёта чаще всего пользовались руками. Рука похожа на V

Пятерня пятак

взаимосвязь действий умножения и деления

Познавательные: извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

регулятивные

проверяют и оценивают результаты вычислений;

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение решать примеры на умножение и деление числа 5.

1.- В паре за 1 минуту обведите 5 неправильно решённых примера.

У кого получилось?

Почему не у всех?

А хотите узнать «секрет», который вам поможет справляться с такими заданиями?

Тогда сами догадайтесь, запишите внимательно только ответы из №2.

Кто сделает вывод?

2. - Но это ещё не все секреты табл на 5

Какие ответы получились в 1 строчке?

Сделайте вывод: при умножении ч 5 на чётное число ……

Зачем нам это знать?

    За отличную работу в США и Ирландии вам поставили бы букву «А».

На карточке выполняют

Не все запомнили табл., много примеров.

Все ответы заканчиваются на 5или 0 .

Нечётные

Проверять себя

    США и Ирландия «А».

Личностные УУД

Формирование интереса к познанию

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

регулятивные

проверяют и оценивают результаты вычислений;

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.

1.№5, 8 устно – Как Маша догадалась?

2. В группах.

Выпишите только правильно решённые примеры на листочке.

Проверяем. В одной из групп я увидела, что выписали пример 6*5=20

Какими правилами они пользовались?

Значит достаточно ли только их?

3.Арифметический диктант.

    Отлично! В Германии вам бы за отличную работу поставили бы «1».

Нет, надо знать и таблицу умн.

Германия 1.

Познавательные: извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель :

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

    Какую цель вы перед собой ставили?

    Удалось ли достичь цели?

    Кто почувствовал радость от работы на уроке?

    Что интересного вы узнали?

    Меня удивило…

    Имеет ли значение отметка, или важно что-то другое?

Домашнее задание: с.78 №5 вычислить

(Составить таблицу умножения и деления на 5.)

Учащиеся ставят отметку

(В разных странах используются разные системы оценивания.)

Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные : оценка

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 4 - 3 * 5 18: 9 – 6: 3

36: 4 + 3 * 7 20: (14: 7) + 32

4 * 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7)+ 59

Сравни. Поставь знаки,

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите.

Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (.)

Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5 .)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5 .)

На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5 .)

Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

От перестановки множителей произведение не меняется .)

Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5 .)

Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25: 5 = 5.)

Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель .)

Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

3 (с. 40).

Прочитайте задачу.

Сколько метров ткани было? (24 м.)

Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы .)

Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.)

Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

Общий расход

24 м. – 10 м.

Сколько действий в решении задачи? (Два .)

Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани .)

Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто .)

Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее .)

5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Заполните магический квадрат на полях.

(Проверка.)

Назовите сумму квадрата. (78.)

Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились на уроке?

Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления. Нахождение пятой части числа действием деления

Задачи урока

    Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации

Виды деятельности

    Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Ключевые понятия

    Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
2 2. Актуализация опорных знаний Работа с заданием № 27 учебника. Начерти квадрат с длиной стороны 5 см. Раскрась пятую часть квадрата. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
3 3. Постановка учебной проблемы Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
4 3.A Постановка учебной проблемы Вычисли устно. Запиши ответы
5 4. Целеполагание Работа с заданием № 35 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
6 4.A Целеполагание Выложи остальные книги. Выбери верный ответ
7 5. Применение новых знаний Вычисли пятую часть кружков. Выбери верный ответ.
8 5.A Применение новых знаний Вычисли пятую часть всех яблок. Выбери верный ответ.
9 6.1. Повторение ранее пройденного материала Работа с заданием № 40 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Лишнее данное - это число яблок. Действительно, так как груш на 2 больше, чем яблок, а лимонов на 3 больше, чем груш, значит, лимонов на 5 больше, чем яблок (2 + 3 = 5). Слабоуспевающим детям можно предложить в помощь карточку-помощницу. Интерактивное задание. Выложи остальные ёлочки. Выбери верный ответ Работа с заданием № 44 учебника. Составь и реши задачу по схеме. Работа с заданием № 36 учебника. Это задача на перебор вариантов расположения предметов. Её нужно разобрать с классом. По ходу выполнения задания учитель делает записи на доске. Для наглядности желательно использовать рисунки с изображениями яблока, груши и апельсина или натуральные фрукты. Рассуждаем так: «На тарелке лежат яблоко, груша и апельсин. Какими способами можно выбрать один фрукт? 1) Яблоко. 2) Груша. 3) Апельсин. Сколько всего способов? (Три.) Теперь мы возьмём с тарелки два фрукта. Какие способы возможны? 1) Яблоко, груша. 2) Яблоко, апельсин. 3) Груша, апельсин. Сколько всего способов? (Тоже три.) Возьмём с тарелки три фрукта. Что у нас в руках? (Яблоко, груша и апельсин.) Останется ли что-нибудь на тарелке? (Тарелка будет пуста.) Значит, сколькими способами можно взять три фрукта? (Одним.) Можно ли взять с тарелки четыре фрукта? (Нет.) Почему? (На тарелке всего три фрукта.) Таким образом, других вариантов нет. Мы рассмотрели все».
10 6.2. Повторение ранее пройденного материала Выполните деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответ
11 7. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 33 учебника. Сложили числа 20 и 12. Так как результат (32) больше одного из чисел на 20, то второе число равно 12 (32 – 20 = 12). Делаем проверку: 20 + 12 = 32. Интерактивное задание. Объясни, как найти пятую часть какого либо числа. Под каждым числом в таблице запишите его пятую часть
12 8. Итог урока Вычисли, какая часть всех карандашей стала оранжевого цвета. Выбери верный ответ
© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал