Сценарий мероприятия к 22 июня в библиотеке. Сценарий мероприятия "день памяти и скорби"

01.07.2023

Подготавливаясь к этому памятному дню, важно не забывать про детали. В первую очередь важно определиться с местом проведения. Выбрать площадку, установить сцену, украсить ее в соответствии с мероприятием. Определиться с музыкальным сопровождением и временем суток. Также не стоит забывать и про погодные условия, которые могут быть вполне непредсказуемыми. Можно также разместить несколько торговых точек с памятными сувенирами. Для этого можно привлечь местных мастеров, так как их авторские подделки будут интересней и символичней.

Действующие лица :
Ведущий, Ведущая, музыкальные коллективы, исполнители, приглашенные гости, Мэр города (если речь идет о школе, тогда директор).

Звучит музыка. На сцене появляются Ведущие.

Ведущая :
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась Война.

Этот день, стал напоминанием для мира, о тех ужасающих событиях, которые начались в то, роковое утро. Никогда не стоит забывать о героизме, подвиге тех, великих людей, которые сражались не за медали, а за свою страну. Дамы и господа, приветствуем вас! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное дню памяти и скорби.

Ведущий :
Война беспощадна, война кровожадна,
Война разбивает сердца,
Война оставляет шрамы и горе,
Война никому не нужна...

Сегодня, стоит почтить память тех, кто пал за нашу Великую страну, и отдать честь тем, кто еще живы. 22 июня 1941 года, была самая короткая ночь в истории нашей страны, ночь пропитанная мужеством и болью.

(На заднем плане звучит первый куплет песни «Темная ночь»)

Ведущая :
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Десятки тысяч семей лишились близких и любимых людей. Тысячи навсегда остались инвалидами. В общей сложности, включая солдат, за все время этих трагических событий, погибло порядком 27 миллионов наших соотечественников. Дети, старики, женщины, солдаты, отдали свои жизни, за то, чтобы мы с вами могли жить под этим чистым небом.

Ведущий :
- Только в концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек;
- Ежемесячно от голода и холода в тылу, умирало око около 52000 человек;
- 1710 городов были разрушенными.

(Можно привести другие факты, связанные с ВВО)

Ведущая :
Помните, не забывайте никогда,
Дни минувшие, и подвиги бывалых,
Столько жизней унесла война,
На земле и в душах, боль и раны.

Сложно представить, через какой ужас довелось пройти солдатам, молодым мальчишкам, только закончивших школу. Эти люди стали примером, гордостью народа. Их подвиги вдохновляли поэтов, писателей, художников. Говорят, в бою солдатам помогала песня, поднимая их дух.

(Ведущие уходят, на сцене появляется исполнительница и поет фронтовую песню «Синий платочек»)

Ведущий :
Этот день с нами решил разделить сегодня Мэр нашего города(на сцену поднимается. После выступления Мэра, возвращаются ведущие.

Ведущая :
Самое страшное, что в событиях минувших дней, принимали участие дети. Беззащитные, совсем крошечные человечки, успевшие попрощаться с детством, взявшиеся за оружие, дабы защитить то, самое сокровенное, что у них было.

Ведущий :
Сегодня, дети в безопасности, но и они решили отдать должное тем, кто защитил нашу страну.

(На сцену выходят дети разных возрастов и читают . Будет интересней и лучше, если они будут одеты в солдатскую форму, старого образца)

Ведущая :
Говорят погибшие герои,
Строчками, частицами души,
Письма, прилетевшие из фронта,
Письма, что всегда живы.

(Ведущая зачитывает одно из писем, вошедших в книгу «Говорят погибшие герои». При желании можно выбрать письмо героя своего города, в завершении сказать несколько слов о мужестве, героизме, духовной силе, человека написавшего это письмо)

Ведущий :
Каждая весточка с фронта, каждая записка, каждое письмо было лучиком надежды или же вестником беды. А сколько писем, так и не дошли до адресатов, или пришли с многолетним опозданием.

Ведущая :
Мы должны почтить всех этих мужественных людей, которые так и не вернулись домой, минутой молчания.

(Объявляется минута молчания)

Ведущий :
Говорят, в те военные годы,
Невзирая на лютость войны,
Под гитару, баян танцевали,
Наши воины, деды, сыны.

(На сцене появляется танцевальный коллектив и танцует «Смуглянку»)

Ведущая :
Мало кому известно, но около 80-ти тысяч офицеров во время войны были женщинами. Вообще, в разное время этих страшных событий, на линии фронта сражалось от 600 тысяч до 1 миллиона представительниц слабого пола, если уместно так их называть.

Ведущий :
Русских снайперш боялись все немецкие солдаты, так как они стреляли без промаха. Сестры красного креста, на себе вытаскивали раненных, закрывая от пуль своим телом. А сколько, вражеских самолетов, смогли сбить наши летчицы, сколько смогли вынести и пережить, одному только Богу известно.

(Исполняется песня «Баллада о военных летчицах - В небе ночные ведьмы»)

Ведущая :
Так мало их осталось среди нас,
Но, все же живы, ими мы гордимся,
Вам мир обязан, вся страна,
На вас похожими мы быть стремимся.

Друзья. К сожалению, с каждым годом Ветеранов все меньше, но эти герои, как их подвиги вечны! Сейчас, на эту сцену, я с удовольствием приглашаю тех, кто сражался за нашу страну.

(На сцену поднимаются Ветераны. Нужно с ними заранее согласовать, что они представят публике. Это могут быть фронтовые рассказы, песня. Обязательно нужно позаботиться о цветах для них и подарках)

Ведущий :
Не многим известно, что во время Великой Отечественной войны, бок о бок с людьми, сражались и собаки. Около 60 тысяч собак, были задействованы в военных действиях. Они доставляли боевые донесения. Примерно 700 тысяч тяжелораненых, им удалось вытащить с поля боя. С помощью собак-саперов, удалось разминировать 303 города и обезвредить около 4-х миллионов единиц вражеских мин.

Ведущая :
Собаки защищали от холодов и охраняли территорию. В некоторых городах были возведены памятники в честь этих четвероногих героев.

Ведущий :
Даже с такой помощью, к сожалению, не многим удалось вернуться с войны, но у многих были семьи. И сейчас, на эту сцену, мне хотелось бы пригласить внуков, правнуков, детей, великих героев нашего города.

(На сцену поднимаются родственники не вернувшихся героев. Важно, чтобы каждый из них держал в руках портрет своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Для начала, лучше чтобы они немного рассказали о своих героических предках, а затем прочли по )

Ведущая :
Как уже говорилось сегодня, песня спасала неоднократно. Одной из популярных песен тех лет, была всем известная «Катюша», и без нее наше мероприятие не обошлось бы.

(На сцену выходит музыкальный ансамбль, группа, или может просто исполнитель, и поется песня «Катюша»)

Ведущий (Зачитывает записку из «Говорят погибшие герои», можно выбрать любой другой текст из книги) :
Завтра я умру, мама.

Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья - партизаны. Они уничтожат захватчиков.

Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов.

Наша победа недалека!

Эту записку написала партизанка Поршнева 29 ноября 1941 года. Она не боялась смерти, она верила в победу, в свой народ, в свою страну.

Ведущая :
В сердцах навеки, навсегда,
Мы за Победу благодарны,
В то утро началась война,
За мир солдаты наши пали.
Так не забудем же друзья,
Тот день, тот час, тот вечный миг,
За что сражались все тогда,
За жизнь, за мир благодарим!

(На заднем фоне начинает играть «Прощание Славянки»)

Ведущий :
Спасибо, вам, что провели это время с нами.

Ведущая :
Никто не забыт! В сердце навеки!

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны.

Подготовила: Вечёркина Н.С

Цель:
Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи
1. Воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
2. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Классный час приурочен к годовщине победы в Великой Отечественной войне
Оформление: фотоколлаж, выставка детских рисунков о войне, музыкальное сопровождение.

Педагог: 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Ровно 74 года назад началась Великая Отечественная война. В этот день около четырёх часов утра немецко-фашистские войска без объявления войны перешли границу Советского Союза, вероломно нарушив подписанный ранее Пакт о ненападении. Начался первый из 1418-ти дней самой страшной в истории человечества войны.
Звучит песня «Священная война»

Педагог: Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года.
Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. ЕЕ судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое возвратилось.
Музыка

1 УЧЕНИК:

И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства - из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства - из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя - шершавые ладони.

Я родом не из детства - из войны.
Прости меня - в том нет моей вины...
(Ю.Друнина)

2 УЧЕНИК:

Кто-то родом из детства...
Я – из войны, из блокадного бедствия,
Из её глубины.
Влюблена была в небо,
Но небо меня
Обмануло нелепо среди
белого дня. С неба падали бомбы,
разрушали дома.
Поднялась из обломков, как
не знаю сама
А друзья не успели.
Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
(Г.Беднова)

Педагог: Дети войны…
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.
Во время войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Все, в том числе и дети работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В «буржуйку» была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски, чтобы топить ими печку. После работы ели хлеб. Мороженую картошку, пили чай из морковки. Даже очистки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев.. Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тысяч учащихся 1-4 классов.
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке, или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом времени, ученики 7 класса 148 школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы, через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках».
Самым тяжелым было положение в блокадном Ленинграде, городе, окруженном со всех сторон плотным вражеским кольцом. Единственная дорога, которая соединяла его с тылом, была дорога жизни, пролегавшая по Ладожскому озеру. Легендарные полуторки привозили по ней в город хлеб, а вывозили полуживых, истощенных голодом людей.

3 УЧЕНИК:
Таня Савичева - ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник в записной книжке. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 года»
«Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года»
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 году»
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч ночи 1942 года»
«Дядя Леша - 10 мая в 4 часа дня в 1942 году»
«Мама - 13 мая в 7.30 часов утра в 1942 году»

4 УЧЕНИК:
Со смертью мамы у Тани полностью пропала надежда, она пишет: «Савичевы умерли» «Умерли все» «Осталась одна Таня»
Таню оформили в детский дом № 48, который был эвакуирован в поселок Шатки.
Из всех прибывших тогда детей не удалось спасти только Таню Савичеву. Таня умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.
Музыка

5 УЧЕНИК:
Ты помнишь дни, когда пожар пылал,
И небо высилось чудовищно багрово,
И дым пахнул в лицо, и рядом друг упал,
И рвался детский крик из дымного покрова.
Ложился взрыв на взрыв, и падал дом на дом
С протяжным каменным нечеловечным стоном.
Казалось, камень умирал с трудом,
Ложась на площадь телом многотонным

6 УЧЕНИК:
Тянулась к солнцу дыма тень,
Чертою черной бесконечной.
Горели камни мостовых.
Металл корежился в пожаре.
И в узких щелях земляных
Мы задыхалися в угаре.
Среди горящих головней
Среди обугленных развалин
То звали матери детей,
То дети матерей искали.

Педагог: Сколько их – исковерканных войной детских судеб?
Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!
В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай и подожгли. Выбегавших людей из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.
Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей.

7 УЧЕНИК:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Музыка

Педагог: 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди учитель, Януш Корчак.
По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».
Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!» Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

8 УЧЕНИК:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
Музыка

Педагог: Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле.
Многие из этих детей живы и сейчас, они рядом с нами: это ваши бабушки и дедушки – они тоже дети войны.
- Что помогло им не сломаться, ведь они не просто жили, они помогали изо всех сил старшим?
- Чем отличается ваше современное детство – детей 21 века – от того, о чем мы сегодня с вами говорили? (им пришлось много трудиться, терпеть голод и холод, многие не выжили…)
- Над чем вас заставили задуматься слова, звучавшие сегодня?
Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, за старшее поколение и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.
Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов..
Мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

9 УЧЕНИК:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
Педагог:

А сейчас, давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за МИР!».

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ – дети.
Хорошо зимой и летом.
И пригодна для жилья.
Всенародная планета.
Наша матушка-земля
До сих пор не обветшала
Крыша синяя над ней
В странах – комнатах и залах
С каждым годом всё людней
Где богаче, где попроще
Жизнь идёт, но с давних пор
Двери все выходят в общий,
Коммунальный коридор.
Семьи всех оттенков кожи
Рядышком расселены
Семьи все на свете схожи
Не хотят они войны
Не хотят, чтоб стала тиром,
Превратилась в полигон
Эта общая квартира
Всех народов и племён.
Людям надо непременно
Сохранить свой дом земной
Ведь у них во всей Вселенной
Нет жилплощади иной.
(Е. Евтушенко)

И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце»
Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского

22 июня 2019 года в нашей стране отмечают День памяти скорби – день, когда началась Великая Отечественная война. К этой дате приурочено множество мероприятий – выставки, спектакли, патриотические акции, которые проходят по всей стране.

Предлагаем один из возможных вариантов проведения мероприятия, приуроченного ко Дню памяти и скорби, которое может пройти в летнем лагере или библиотеке.

Сценарий мероприятия в День памяти и скорби для детей

Ведущие:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем памятую дату. 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту страны встал весь народ.

– Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Ребята читают стихи:
– Война беспощадна, война кровожадна,
Война разбивает сердца,
Война оставляет шрамы и горе,
Война никому не нужна…

Исполняется песня:
– Двадцать второго июня, ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война.

– Вражеская авиация нанесла массированный удар по приграничным аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, местам расквартирования военных частей и многим городам СССР. Пограничники вступили в бой с превосходящими силами противника.

Затем ребята снова прочтут стихи:
– С ударною пылью похода
И солью солдатской спины
Июнь 41-го года,
Кипящее лето войны!

– От самой черты пограничной
Грохочущий вал канонад!
Ты всё испытал это лично,
Великой той битвы солдат.

Звучит песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

После этого по сценарию мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби, ведущие расскажут об итогах четырех лет войны:

– Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом, Одессой и Севастополем шли ожесточенные бои. Эта война унесла около 26 миллионов жизней.

– В концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек. Каждый месяц от голода и лишений в тылу умирало около 52 тысячи человек.1418 дней и ночей длилась война, за годы которой были полностью или частично разрушены и сожжены 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень.

– Дети и подростки заменили ушедших на фронт взрослых на заводах, фабриках, полях и фермах. Четырем пионерам – юным партизанам Зине Портновой, Лене Голикову, Марату Казею и Вале Котику – посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

– Помните!
Через века, через года.
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны…
Памяти павших будьте достойны!

…Объявляется минута молчания. Звучит фонограмма метронома.

А завершит это мероприятие для детей чтение стихов, посвященных 22 июня, Дню памяти и скорби:
– В то утро началась война,
За мир солдаты наши пали.
И мы навеки, навсегда
Им за Победу благодарны.
Так не забудем же, друзья,
Тот день, тот час, тот вечный миг,
За что сраженье шло тогда…
За жизнь, за мир благодарим!

Елена Артякова

Первый день войны .

Ведущий : Здравствуйте Дорогие ребята и уважаемые гости! 22 июня 1941 года Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос : - Германские войска без предупреждения напали на нашу страну. - ВОЙНА !

Ликует утро… И ясны,

Прозрачны солнечные дали.

Сегодня – первый день войны .

Хоть мы о том ещё не знали.

Но скоро мир волшебных снов

Уйдёт в туман воспоминаний.

Уже приподнят тайный кров

Над бездной горя и страданий.

И мы пошли сквозь вихрь смертей,

Через огонь, разор и беды…

И много-много долгих дней

Нас отделяло от победы.

(Е. Груданов)

Ведущий : 22 июня 1941 года , ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Звучит фонограмма песни «Священная война »

Ведущий : Первыми приняли удар немецкой армии, пограничники. Они старались задержать врагов : стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

Ведущий : На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты : Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. Наши моряки стояли до последнего.

Мальчик :

Над кораблём алеет наше знамя.

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе - страна!

Ведущий : В память о тех героях –моряках наши дети исполнят танец.


«Танец моряков»

Ведущий : Вокруг гремели взрывы снарядов. Полыхали пожары. Дымились руины разрушенных зданий…

Многие остались без крыши над головой и имущества, потому что их дома были разрушены взрывами снарядов. Много человек погибло под обстрелами и под развалинами домов.

Ведущий : Важную роль на войне играло донесение . Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. Ребята, вставайте в две команды.

(ведущий объясняет правила игры)

Игра "Донесение"

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб По сигналу дети преодолевают препятствия : пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Ведущий принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

Ведущий : Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.

Опустели цеха заводов, потому что мужчины ушли на фронт. Но заводы должны работать. Солдатам на фронте нужны мины, пушки, снаряды, пулемёты. Кто же будет их делать? Солдатам на фронте нужны мины, пушки, снаряды, пулемёты. Кто же будет их делать? Тогда на заводы пришли женщины и подростки.

2 Женщины сказали : - Мы заменим наших мужей. Подростки сказали : - Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев.

Стихи :

Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,

Победу труженики тыла

Ковали праведным трудом.

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья,

В тылу бурлило и кипело –

Трудилась Родина моя.

Сильнее стали женщин плечи,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Все для фронта!

А сами – в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату-мужику.

Все отдавали : силы, средства…

Война тащила за собой

Детей, не ведающих детства,

И женщин с горькою судьбой.

Кто был в окопах, те – герои,

Остановившие фашизм,

Но тыл решительным настроем

Не меньший выдал героизм.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен –

Советским труженикам тыла

Низкий наш земной поклон!

14 На фронте не хватало оружия, а в тылу день и ночь работали заводы- делали танки, самолёты, автоматы. Их под бомбёжками доставляли на фронт на бронепоездах, машинах и даже на собаках!

Там, где территорию захватывали немцы, люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В отрядах были мужчины, которых не взяли на фронт по состоянию здоровья, женщины и подростки.

7 Тяжело приходилось бойцам на фронте. Трудно было людям и в тылу. Люди голодали. Многие дети лишились своих родителей.

Игра : «Передай снаряд» .


Ведущий : Не мало лет прошло с той поры, но мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ведущий : 4 года длилась война ! 1941-1945 г. г. Сантиметр за сантиметром наши войска гнали врага прочь с нашей земли. И вот, наконец, 30 апреля 1945 г. над поверженным фашистским Рейхстагом в Берлине наши солдаты Егоров М. А. иКантария М. В водрузили Знамя Победы. Закончилась самая кровопролитная война .

Ведущий : Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.

Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны . Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Минута молчания Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Но вновь солдат с больничной койки Вставал - и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой - Молчания минутой стал! (Автор Надя Гаврилова)

Ведущий : Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Прошу садиться.

Ведущий : А сейчас расскажите нам, ребята, а чём же вы мечтаете?

Дети :

1. О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

2. Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!


Дети исполняют песню «О мире»

Ведущий :

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ (1)

Вед.1 . 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками.)

Самая короткая ночь России, ночь мужества, воли, бесстрашия

И не было в мире темнее и короче. Этой тяжелой июньской ночи.

Вед.2 Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет…

22 июня – этот день будет возвращать нашу память в 1941 году.

Вед.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

(Звучит песня «Тёмная ночь», первый куплет)

(На фоне второго куплета зачитываются официальные факты войны).

чтец : За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

1-й чтец: Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

2-й чтец: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

3-й чтец: Разрушено 1710 городов.

4-й чтец: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

1-й чтец: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

2-й чтец: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

3-й чтец: читает стихотворение «Остановись, могилам поклонись…»

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – всё было нам дано.

И хоть пеплом стали, всё равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит.

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Помните!

Через века, через года.

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

Мы учащиеся и педагоги школы будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

Вед.. 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

Вед. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

Вед . Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:

«Слава тебе, победитель-солдат

Ты прошел через все испытания

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить народ от страдания!»

Вед.. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым.

Объявляется минута молчания.

Звучит фонограмма метронома.

1-й чтец: Вечная слава!

2-й чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

3-й чтец: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.

4-й чтец: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

1-й чтец: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

2-й чтец: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

3-й чтец: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

4-й чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Ведущий: Всем, кто ушёл в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Возложение гирлянды славы к импровизированному Вечному огню.

(Звучит песня В. Егорова «Облака».)

Колонна детей с лампадками перестраивается в 3 ряда.

Чтец: Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

Финал. Песня «День Победы».

Во время песни дети вручают ветеранам войны цветы и раздаются шары.

Чтец: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.

Чтец: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить.

Чтец: Чтобы всегда летел над нашей Землей, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви.

День памяти и скорби(2)

1 Ведущая: Какие бы проблемы ни трясли нас, что ни год,
Куда бы жизнь ни дёргала нас – влево или вправо,
Но этот день навечно скорбной датою войдёт –
Его предать забвению мы не имеем права!

2 Ведущая. Какие б даты жизнь ни приносила,
Но этот день, как боль, в сердцах живёт.
В июне вспоминает вся Россия
Двадцать второе, сорок первый год.

1 Ведущая. Уж дети той войны седыми стали
И им внучат женить пришла пора,
Но помнят и они тот грохот стали,
С которым ворвалась к нам немчура.

2 Ведущая. Тот ужас вряд ли передать словами,
А испытать – не дай бог никому:
Дома и нивы пожирало пламя,
А солнце в жирном плавилось дыму.

1 Ведущая . Под мирным небом дорогой отчизны
Должны мы свято в памяти хранить
Солдат, в боях отдавших свои жизни,
Чтоб продолжалась нашей жизни нить.

2 Ведущая. С ударною пылью похода
И солью солдатской спины
Июнь 41-го года,
Кипящее лето войны!

1 Ведущая. От самой черты пограничной
Грохочущий вал канонад!
Ты всё испытал это лично,
Великой той битвы солдат.

2 Ведущая . Слово для выступления предоставляется

2 Ведущая . Страна кипит страстями буден,
Растут проблемы, как грибы.
Но как бы ни был день наш труден,
Кто вправе этот день забыть?!

1 Ведущая . Забыть ли нам, как в день воскресный,
Разрезав свастикою высь,
В наш светлый мир и в наши песни
Фашистов орды ворвались?!

2 Ведущая. Слово предоставляется

1 Ведущая. На Красной площади у могилы неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Имя твоё неизвестно, подвиг твой не забыт!

2 Ведущая . Почтим память героев, павших на полях сражений Великой отечественной войны, минутой молчания.

Звук метронома

1 Ведущая. Просим в знак памяти и почтения возложить цветы к памятнику погибшим героям.

Возложение цветов

2 Ведущая. Любимая страна! Земля великих предков!
Гордимся мы седой историей твоей!
Твоею широтой, твоей народной сметкой,
Деяньями твоих сынов и дочерей!

1 Ведущая . То стрелы, то штыки твоих детей косили.
Батый, Наполеон, Адольф и Чингисхан
Где все они теперь? А ты - стоишь, Россия!
Лишь память - как рубцы от пережитых ран.

2 Ведущая. Давно закончилась эта война и выросли новые поколения, которые знают о ней лишь по фильмам, книгам и рассказам очевидцев. Но они так же любят нашу Великую Родину, и имеют свое представление о тех далеких страшных событиях.

1 Ведущая. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Фоном звучит песня «Вальс Победы»

2 Ведущая. Вслушайтесь: это сам ветер Победы сейчас говорит с вами.

1 Ведущая. Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.
2 Ведущая. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира.
1 Ведущая. Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
2 Ведущая. Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
1 Ведущая. Ветер Победы.
2 Ведущая. Ветер Мира.
1 Ведущая. Ветер Любви.

Фонограмма «Вальс Победы» звучит в полную силу

© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал