Технология "6 класс". Открытый урок

27.08.2023





















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.























Назад Вперёд

Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.

Задачи урока:

  • Дать определение понятию стиль, интерьер, эстетические принципы дизайна;
  • Дать представление о разнообразии стилей в интерьере;
  • Рассмотреть цветовой круг, основные и дополнительные цвета;
  • Продолжить развитие самостоятельности в работе с информационными источниками по заданной теме, умение вычленять из текста главное;
  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Раздаточный материал;
  • Презентация, клип;
  • Художественные принадлежности, ножницы, журналы для выполнения практической работы.

Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?

2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: “Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно”. Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).

Совершенно верно, целью нашего урока является: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).

А что нам необходимо, чтобы достичь этого результата? (Ответы учащихся).

Итак, наши задачи:

  • Изучить терминологию темы;
  • Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
  • Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
  • Закрепить и проверить свои знания по данной теме.

(Слайд № 4).

3. Изучение терминологии темы – 7 мин.

Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова:

  • Интерьер
  • Стиль
  • Эстетические принципы дизайна

(Слайд № 5).

Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся).

Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8).

4. Изучение нового материала – 22 мин.

4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин.

Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна - довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение.

Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища.

Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9).

Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1 ). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2 ). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. Название стиля
  2. Год зарождения или наивысшей популярности стиля
  3. Основные характерные признаки
  4. Суть стиля.

4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин.

4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин.

(Слайды № 10, 11, 12).

5. Демонстрация презентации 2 – 4 мин.

Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере.

6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин.

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю.

7. Изучение нового материала – 5 мин.

С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).

Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).

Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.

  • Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18).
  • Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22).
  • Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26).
  • Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30).
  • Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно-роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34).
  • Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.
    Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38).
  • Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42).

8. Практическая работа в группах – 27 мин.

8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.

Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3 ). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация.

8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин.

Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.

8.3. Защита творческих работ – 5 мин.

Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.

9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин.

Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).

10. Выдача домашнего задания – 3 мин.

На следующем уроке мы продолжим изучение раздела “Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка” и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52).

11. Подведение итогов занятия – 2 мин.

Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.

Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).

Список использованных источников информации

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. М.: ООО “ИТИ Технологии”, 2003. 944 стр.
  2. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил.

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе на тему «Заготовка древесины, пороки древесины». В конспекте подробно описывается ход урока. Материал сопровождается красочной презентацией. Информация, изложенная в данной разработке, развивает интерес к предмету, кругозор у обучающихся, знакомит с новыми интересными профессиями, машинами. Материал будет полезен и интересен всем, кто увлекается пороками древесины и лесозаготовкой.

Целевая аудитория: для 6 класса

В разработке содержится материал о создании мыла в "домашних условиях" и необходимых материалов. Коротко описана история мыловарения. Данная презентация поможет учащимся узнать новое в искусстве.

Целевая аудитория: для 6 класса

Методический материал «Свойства металлов и сплавов» разработан к разделу «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения» для учащихся 6 класса по УМК Симоненко В.Д. Данная работа призвана оказать помощь учителям технологии по проведению уроков согласно требованиям ФГОС. На уроке «Свойства металлов и сплавов» учащиеся активизируют свои знания по теме «Виды металлов и сплавов», в ходе исследовательской деятельности изучают их свойства, во время лабораторной работы сравнивают свойства различных металлов и сплавов. Методический материал включает в себя методические рекомендации к уроку, приложения с заданиями для проверки усвоения пройденного материала и презентацию.

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. В основе урока - различные виды групповой, парной, индивидуальной работы. На уроке используется презентация, интерактивная доска.

Целевая аудитория: для 6 класса

Методический материал «Пиломатериалы» разработан к разделу «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения» для учащихся 6 класса. Учащиеся активизируют свои знания по теме «Виды пиломатериалов», рассматривают способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы, изучают работу лесопильной рамы и изготавливают модель парусного корабля. Методический материал «Пиломатериалы» включает в себя методические рекомендации к уроку, презентацию, приложения с заданиями для проверки усвоения пройденного материала, маршрутную карту для изготовления корабля. В методических рекомендациях имеется ссылка на видеофильм к уроку.

Цель: Организация деятельности учащихся по усвоению способов пришивания фурнитуры. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и ее видами; обучить выполнять ремонт одежды. 2. Развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление. 3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.


Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна. За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить … Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладения вами особых умений. Будем учиться фурнитуру пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять.


Немного истории… История швейной фурнитуры берет свое начало именно в тот момент, когда появилась одежда. А как иначе, ведь без швейной фурнитуры одежда и пошив одежды не возможны: нитки нужны для пошива, пуговицы – для функциональности изделия, пайетки и кружева – для украшения и придания оригинальности.


Первая фурнитура по праву считается пуговица. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости. Первое упоминание о похожей на пуговицу застежке относится еще к III тыс. до н.э. Согласно письменным источникам и древним рисункам, людьми применялись круглые застежки с 2 дырочками для пришивания. Этот факт подтвердили в свое время археологические исследования. Делали первые пуговицы из кости и металла.


Разнообразие форм и размеров поражает: шаровидные, грушевидные, прямоугольные, объемные и плоские пуговицы могли быть малы настолько, что для их пришивания уходило до часу времени швеи и такими огромными, что мгновенно становились основным элементом любого костюма. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.


По назначению пуговицы делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Изготавливают пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.д. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями). Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.




Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя – пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке («ножке»). В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может быть 0,1 – 0,4 см. Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или под пуговицу с изнаночной стороны изделия. Пришивают пуговицы нитками 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.




Кнопки и кнопки-подобные объекты, используемые в качестве украшений или печатей, а не крепежа были обнаружены в цивилизации долины Инда ок до н.э., а также бронзового века в Китае (около до н.э.) и Древнем Риме. Кнопки, сделанные из раковины использовались в цивилизации долины Инда для декоративных целей к 2000 году до нашей эры. Некоторые кнопки были вырезаны в виде геометрических форм. Функциональные кнопки с петлей для крепления появились впервые в Германии в 13 веке. Вскоре они получили широкое распространение с появлением плотно облегающей одежды в 13-е и 14-го века в Европе.




Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы. По цвету они должны как можно меньше выделяться на ткани. Пришивают кнопки с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три- четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку – с лицевой стороны нижнего края застежки.







Крючки и петли родились в 14 в. в Англии. Выглядели они тогда, конечно, не так изящно, как сейчас. Наиболее сильного расцвета этот тип застежки достиг в эпоху раннего Средневековья, когда свободные одежды сменились на приталенные, когда платье кроилось строго по фигуре и должно было иметь максимальную степень прилегания. Эту степень и обеспечивали крючки. Их количество на дамских платьях иногда исчислялось сотнями. С течением времени они уменьшались в размерах и до сих пор используются весьма широко.










Впервые непрерывную и автоматическую застёжку для одежды изобрел Леонард Джадсон ещё в 19 столетии, но, видимо, людям 19 века это не пришлось по душе, поэтому широкого распространения изобретение не по- лучило. Застёжка-замочек, зиппер как только не называли тогда предшественников нашей молнии, которая явилась в знакомом нам виде в 1913 году, и с тех пор принцип её действия остаётся неизменным. Но фабриканты не сразу поверили в силу этого устройства, лишь через десять лет застёжка-молния получила широкое распространение. Пряжка имеет давнюю историю. Настолько древнюю, насколько хватает человеческой памяти. Люди с древнейших времен использовали пояса и ремни. Совершенно понятно, что ни один ремень не может обойтись без пряжки. Ведь если пояс или шарф можно было закрепить узлом или брошью, то ремень без пряжки закрепить нельзя. С самого начала это были довольно грубо обработанные вырезанные из кожи полосы с кожаными или костяными пряжками. Позже, в бронзовый век, появились дорогие бронзовые пряжки. Это были уже почти драгоценные пряжки.





Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для прорезания петель или маленькие ножницы с острыми концами. Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.



Должность: учитель технологии

Место работы: МБОУ СОШ № 6 им. Коновалова В.П.

Месторасположение: г. Клинцы Брянской области

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о натуральных волокнах

Задачи:

Дать первичное представление о волокнах животного происхождения;

Изучить свойства волокон и провести их сравнительную характеристику;

Развивать умения у учащихся применять полученные знания на практике;

Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности

Тип урока: урок объяснения нового материала, лабораторная работа.

Межпредметные связи: история, география, биология.

Материалы и оборудование:

1.​ Коллекции: «Шелковые ткани», «Шерстяные ткани», «Последовательность обработки шерсти», «Последовательность обработки шелка»

2.​ Материалы и инструменты для проведения лабораторной работы.

3.​ Лоскутки тканей хлопка, льна, шерсти, шелка.

4.​ Проектор, экран.

Новые термины: натуральный шелк; натуральная шерсть, тутовый шелкопряд, куколка, пух, ость, мертвый волос.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие, доклад дежурных о посещаемости и готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

На рабочих местах перед ученицами разложить лоскутки из хлопка, льна, шерсти, шелка.

Учитель: Перед вами на столе находятся лоскутки из ткани. Рассмотрите их внимательно, подумайте, что из них можно сшить?

Учащиеся: Из таких тканей можно сшить одежду (платье, юбку, блузку, рубашку, фартук и т.д.)

Учитель: А теперь посмотрите на свою одежду. Из чего она сделана?

Учащиеся: Одежду делают из ткани.

Учитель: А как к вам попала ваша одежда?

Учащиеся: Купили в магазине.

Учитель: Хорошо! А как одежда попадает в магазин?

Учащиеся: Одежду сшили на швейной фабрике из ткани.

Учитель: Из чего состоит ткань? (можно рассмотреть лупой)

Учащиеся: Ткань состоит из ниток или пряжи.

Учитель: А нитки из чего?

Учащиеся: Нитки получают из волокон.

Учитель: Еще раз внимательно рассмотрите лоскутки из ткани, и скажите, они все похожи или отличаются друг от друга?

Учащиеся: Они разные, толстые и тонкие, теплые, мягкие и не очень….

Учитель: А как вы думаете, почему лоскутки все разные?

Учащиеся делают вывод: Свойства ткани зависит от свойств волокон, из которых она сделана.

Учитель: Что мы называем волокном?

Учащиеся: Очень тонкие, гибкие нити, длина которых превышает их поперечные размеры.

Учитель: На какие два вида делятся текстильные волокна?

Учащиеся: Волокна бывают натуральные и химические.

Учитель: Какие волокна называют натуральными?

Учащиеся: Натуральные волокна есть в природе.

Учитель: Натуральные волокна бывают растительного и животного происхождения. Растительные волокна (хлопок и лен) вы изучили в 5 классе, а сегодня на уроке мы поговорим о волокнах животного происхождения. Запишите тему нашего урока: «Натуральные волокна животного происхождения». Исходя из названия темы, поставьте перед собой цели урока. (учащиеся ставят и озвучивают свои цели урока)

Например - узнать какие бывают волокна животного происхождения;

Узнать свойства волокон животного происхождения;

Узнать какие ткани вырабатывают из этих волокон.

3. Объяснение нового материала.

К натуральным волокнам животного происхождения относятся: а) шерсть и б) шелк. У вас на рабочих местах находится таблица «Свойства волокон». Первые колонки таблицы (хлопок и лен) вы заполнили в 5 классе. Последние колонки (шерсть и шелк) заполните сегодня на уроке.

(Во время объяснения учебного материала, учащиеся заносят сведения в таблицу).

Шерсть.

Шерсть - волосяной покров животных. Человек приспособился получать шерсть от разных животных: коз, овец, верблюдов, собаки и даже кроликов. Волокна бывают белые, черные, рыжие, имеют длину от 2 до 45 см. (зависит от животного) Однако есть такое животное, которое дает около 90% от всего объёма шерсти. Помните детскую загадку «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан». Конечно это овца. Стригут ее два раза в год: весной и осенью. Шерсть, снятая весной - жесткая и толстая, а состриженная осенью более мягкая и тонкая (к зиме у овцы появляется больше пуха). Для стрижки используют специальные электрические машинки, а раньше стригли большими ножницами, которые так и назывались - овечьи. Шерсть снимается цельным пластом - руном. После стрижки овцы опять пасутся на лугу, отращивают новую шерстку. Шерсть у овцы неоднородная, например, на спине жесткая, а на животе более мягкая, поэтому всю снятую шерсть сортируют по качеству. Учащиеся записывают в тетрадь:

Пух - наиболее тонкое, мягкое, извитое волокно (самое ценное сырье).

Ость (переходной волос) - более толстое, жёсткое и менее извитое волокно.

Мёртвый волос - малопрочное и очень жёсткое волокно.

Из пуха и мягкого волокна получаются теплые свитера и шапки, красивые платья и пальто, а из жестких волокон делают сукно, войлок и валенки.

Овцы пасутся под открытым небом, шерсть у них сильно загрязняется. Для того, чтобы шерсть привести в порядок, проводят первичную обработку:

1.​ Сортировка волокон (по качеству)

2.​ Трепание (удаление сора)

3.​ Мытьё волокон

4.​ Сушка волокон

После первичной обработки волокна поступают на прядильную фабрику , там их:

1.​ Чешут (чесальный цех) - получают ленту

2.​ Выравнивают, вытягивают, уменьшают по толщине на ленточной машине (ленточный цех)

3.​ Скручивают и вытягивают ленту в ровницу

4.​ Скручивают ровницу в пряжу на прядильной машине и наматывают в виде початков.

Готовую пряжу везут на ткацкую фабрику , где ткут ткань и производят ее отделку.

Из шерсти вырабатывают платьевые и костюмные ткани. Они бывают гладкокрашеными, пестроткаными и набивными .

Шерстяные ткани обладают рядом положительных свойств - они мягкие, достаточно прочные, почти не мнутся, износостойкие, хорошо драпируются и обладают прекрасными гигиеническими свойствами (впитывают влагу и пропускают воздух). Однако имеются и отрицательные свойства: дают большую усадку после стирки, поэтому обязательно перед раскроем декатируют, очень сильно притягивают пыль, требуют частой чистки. Стирают ткани в теплой воде специальными стиральными порошками, не выкручивают, рекомендуется чистка. Гладят их утюгом с терморегулятором «шерсть».

У учащихся заполнена таблица в графе шерсть: волокна бывают черного, белого, рыжего цвета, имеют не резкий блеск, длина 10- 450 мм, толстые, сильно извитые, мягкие, пушистые, имеют среднюю прочность.

Шёлк.

Кто же нам дает натуральный шелк, вы узнаете, разгадав загадку:

Он ни ночью и ни днем, без работы не сидит

Он из тутовых листков золотую нить сучит.

Тутовый шелкопряд - настоящее домашнее животное, потому что в дикой природе не встречается вообще. Питается он только листьями тутового дерева. Бабочка тутового шелкопряда откладывает яйца, из них появляется гусеница. Гусеницы очень много едят листочков и быстро растут. В определенный момент гусеница начинает завиваться в кокон, превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка. Натуральный шёлк- размотанные тончайшие нити кокона. Родина шелка - Китай. Очень долго китайцы хранили секрет производства шелка и торговали им по всему миру. По легенде разгадала секрет получения шелка китайская принцесса, когда кокон упал ей в чашку с горячим чаем и начал разматываться. Из волокон шёлка получают очень лёгкие, красивые и прочные ткани. (Показ коллекции).

Учитель: Как вы думаете, какие изделия лучше изготовить из шёлковых тканей?

Учащиеся: (платья, блузки, головные платки, косынки)

С одного кокона сматывают нить тоньше человеческого волоса и длиной 700-800 метров. Волокно прямое, белое и гладкое. Нить сматывают сразу с 6-8 коконов. Такой шёлк называется шёлк - сырец.

Первичная обработка шелка

1.​ Сбор коконов тутового шелкопряда

2.​ Обработка паром (замаривание куколки - умертвить куколку и не допустить превращения её в бабочку, которая портит кокон, делая в нём выходное отверстие).

3.​ Сушка горячим воздухом (чтобы не испортились при хранении).

4.​ Получение шёлка - сырца

5.​ Сматывание шёлковых нитей

Полностью весь кокон размотать невозможно, отходы, полученные при размотке коконов (верхние спутанные слои, остатки коконных оболочек, поврежденные коконы и коконы, не поддающиеся размотке), используют для получения шелковой пряжи.

Шелковые ткани обладают рядом положительных: очень красивые, прочные, тонкие, мягкие, имеют блестящую и гладкую поверхность, гигроскопичны, воздухопроницаемы, комфортны для тела- в них летом не жарко, зимой не холодно. Однако имеются и отрицательные свойства: большая осыпаемость срезов и скольжение при раскрое. Стирают ткани в теплой воде специальными стиральными порошками. Гладят их утюгом с терморегулятором «шелк».

У учащихся заполнена таблица в графе шелк: волокна бывают белого, кремового цвета, имеют резкий блеск, длина 700- 1000 мм, тонкие, прямые, мягкие, очень прочные.

4.Практическая работа (§ 1 стр.8 - 9).
«Сравнение волокон шерсти и натурального шёлка»

Учитель: Какова цель практической работы?

Учащиеся: Научиться распознавать волокнистый состав тканей.

Материалы и инструменты: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, лупа

Ход работы:

1. Рассмотри под лупой волокна шерсти и шелка.

2. Сравни их между собой по внешнему виду и на ощупь

3. Учитель демонстрирует процесс горения волокон шерсти и шелка. Внимательно рассмотри процесс горения.

4.Заполни таблицу.

Шерсть по внешнему виду белая, на ощупь мягкая, пушистая, хорошо горит, запах жженого пера.

Шелк по внешнему виду белый, на ощупь гладкий, хорошо горит, запах жженого пера.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, получили вы ответы на вопросы, которые задавали в начале урока, выполнили свои цели?

Ответы учащихся.

Домашнее задание на следующий урок: учебник. § 1-2, подобрать образцы тканей из натуральных волокон животного происхождения, оформить коллекцию из тканей.

22.09.2014 6168 838

Раздел: Технология художественного рукоделия с элементами ДПИ. Моделирование швейных изделий.

Количество часов в данном разделе: 16

Урок по счету в данном разделе: 4.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к ней, и классификацией;
  • дать начальное представление о конструировании швейных изделий;
  • формировать у учащихся добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы;
  • воспитывать эстетический вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение заданий, творческих работ;
  • формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии;
  • развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Наглядность: презентация.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: проектор, экран, ноутбук.

МО: словесный, наглядный, информационный, частично - поисковый, тестирование, самооценка, взаимооценка.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

Литература:

  • Учебник по технологии для 6 класса, Т. Оралбекова, К. Шагирова, Н.Спиридонова 2011, -Жазұшы .
  • Лында А.С. Методика трудового обучения, - М., Просвещение, 1977
  • Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Е. Методика трудового обучения (обслуживающий труд). Под ред. Л.В. Мельниковой. - М.: Просвещение, 1985
  • Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.Н., Байдалинова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1997.

Межпредметная связь: история, география.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отсутствующие.

II . Тест по предыдущей теме:

1.Волокно различают -

а) по цвету

б) по толщине

в) по происхождению

2. К волокнам растительного происхождения относятся -

а) хлопок, шелк

б) лен, шерсть

в) лен, хлопок

3. Нити основы проходят –

б) поперек длины ткани

4. Нити утка проходят

а) вдоль длины ткани, параллельно кромке

б) поперек длины ткани

5. Ткань это –

а) нити, переплетенные между собой

б) волокна, переплетенные между собой

в) пряжа, переплетенная между собой

Ключи к тесту

III . Виды одежды

3.1.Что называют одеждой и для чего она нужна

3.2. Классификация одежды

3.2.1.Деление по назначению на три класса (бытовая, форменная, производственная). Бытовая одежда (повседневная, домашняя, спортивная, торжественная). Производственная одежда (санитарная, специальная)

3.2.2. По способу эксплуатации (поясная, плечевая)

3.2.3. По ассортименту (Белье, верхняя одежда, легкое платье)

3.2.4. По половозрастному признаку (Женская, мужская, детская)

3.2.5. В зависимости от использования в различное время года(зимняя, летняя, демисезонная)

3.3. Требования, предъявляемые к одежде:

Ø Гигиенические - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий

Ø Эксплуатационные - одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму

Ø Эстетические - одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека

Ø Экономические - одежда должна быть недорогой и доступной

IV . Понятие о конструировании

4.1.Изготовление одежды (художник-модельер, конструктор, модельер, закройщик, портной- швея)

4.2.Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

V . Закрепление материалов урока

Ответить на вопросы.

Ø Что такое одежда?

Ø Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø Какие требования предъявляют к одежде?

Ø Что называют конструированием?

VI. Практическая работа

Зарисовать пример форменной одежды(школьной формы) твоей мечты

VI . Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

VII . Домашнее задание

Принести альбомный лист для построения чертежа, чертежные принадлежности, линейку закройщика, рабочую коробку. Повторить пройденный материал. Закончить практическую работу.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал