Тест «Конфликтная личность. Тест на определение конфликтности Тесты на выявление конфликтности личности

08.09.2023

Тест позволяет оценить степень вашей конфликтности или
тактичности.

ИНСТРУКЦИЯ

Выберите один из трех предложенных вариантов ответа -«а», «б» или «в».

ОПРОСНИК

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете?

а) избегаете вмешиваться в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает план работы,
который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой
план, который кажется вам лучше:

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:

а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя
допускать ошибки.

7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорите, что эта вещь безвкусна;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.

8. Вы встретили детей, которые курят. Как вы реагируете:

а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных озорников?»;

б) делаете им замечание;

в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.

10. Вы в доме отдыха.

Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:

а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантках).

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

б) разумеется, признаете;

ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ

Используя ключ, подсчитайте количество баллов.

Каждый вариант ответа имеет свою оценку:

ответ «а» — 4 балла;

ответ «б» — 2 балла;

ответ «в» — 0 баллов.

30-44 балла. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходится вступить в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других?

15-29 баллов. О вас говорят, что вы слишком принципиальная или даже конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают.

10-14 баллов. Вы ищете поводов для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, по только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если неправы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?

Сегодня подготовил для вас еще один тест.

Если вы предприниматель или каким-то образом заняты в торговом процессе и вам необходимо создавать свою команду, то для достижения максимальных результатов необходимо подобрать таких людей, которые будут гармонично работать друг с другом.

Поэтому сегодня тест на конфликтность. Еще есть , также пригодится.

Но для начала давайте разберемся, что такое конфликт? И кто такой конфликтный человек?

Что такое конфликт?

Вот определение конфликта из википедии:

Конфликт - ситуация или спор, в котором каждая из двух противоположных во взглядах сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт - особое взаимодействие личностей, групп, объединений, которое возникает при их противоположных взглядах, позициях и интересах.

Стоит отметить, что конфликт может обладать не только деструктивным характером, но и нести конструктивные функции.

Конфликтующими сторонами могут быть социальные группы людей, отдельно взятые личности.

Кто такой конфликтный человек?

Конфликтный человек – это личность, которая умудряется вырабатывать повышенное количество конфликтов на ровном месте.

Конфликтность личности – это черта характера и привычек человека, ведущая к максимальной частоте возникновения конфликтов и вступления в них человека.

Конфликтность личности можно определить совокупностью рядом психологических факторов, особенностью темперамента, уровня агрессивности, умению общения и эмоциональным состоянием человека.

Поэтому, конфликтность – это совокупный показатель, который связан с личными предпосылками человека.

Тест на конфликтность

Теперь определите свою конфликтность.

Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш и постарайтесь макисмально честно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа а) , б) или в) . После чего воспользуйтесь ключом для определения оценки баллов теста. Затем откройте откройте результат тестирования напротив полученного результата.

Вопросы теста на конфликтность

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается ссора. Что Вы предпримете?

а) не буду вмешиваться в ссору

б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения

2. Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?

а) всегда критикую за ошибки

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да

б) разумеется, я предложу свой план

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам

в) я спорю со всеми и по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас, без очереди. Ваши действия?

а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти очередь

б) возмущаюсь, но про себя

в) открыто высказываю свое негодование

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта

б) выделю положительные стороны проекта и предоставлю возможность продолжить его разработку автору

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие

б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности

в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) делаю им замечание

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас. Ваши действия?

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет

в) выскажу ему все, что о нем думаю

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню… Возмущает ли вас это?

а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит

в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице или срываю свой гнев на жене

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

б) разумеется, признаю

в) постараюсь примирить наши точки зрения

Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность

Номер вопроса и Оценки ответов на вопросы а б в
1 4 2 0
2 0 2 4
3 2 0 4
4 4 2 0
5 0 4 2
6 2 4 0
7 4 2 0
8 0 4 2
9 4 2 0
10 0 4 2
11 0 4 2

После того, как вы посчитали свою оценку в баллах, посмотрите результаты теста. Нажмите на «+» и вы увидите свой результат.

Оценка результатов теста на конфликтность

От 30 до 44 баллов

Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 баллов

О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 баллов

Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишняя. Любите критиковать, но только когда это, выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

Надеюсь ваши результаты вас порадовали. Если же нет, тогда вы знаете над чем вам нужно работать. Поделитесь вашими соображениями по этому поводу в комментариях.

Всем удачи, успеха и процветания.

Тест на конфликтность Кноблох - Фальконетт.

Инструкция: ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

  1. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.
  1. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьёзно.
  1. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю.
  1. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желания.
  1. Я фактически живу для будущего.
  1. Если я смог прожить жизнь заново, то сделал всё иначе.
  1. Редко, если это вообще бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.
  1. Обычно я, принимая мои личные проблемы.
  1. Я в конфликте с тем, что даёт мне судьба.
  1. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.
  1. Обычно я удовлетворён уровнем моей деятельности.
  1. Нет одного правильного способа бытия.
  1. Я хотел всё объединить всё воедино.
  1. Если бы я мог делать дела лучше, то моя жизнь была бы лучше.
  1. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.
  1. Я желаю больше, чем обычно получаю.
  1. Моя жизнь улучшится, будь я более удачлив.
  1. Когда я хочу делать что - либо лучше, я понимаю, что это имеет ограниченную возможность.
  1. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивление.
  1. Удовлетворённость моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ.

ДА

НЕТ

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Интерпретация.

Эгохватание - это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.

Гармоничность - спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

МЕТОДИКА "ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ" К.Н ТОМАС

С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таковых стилей пять:

Сотрудничество - оптимально почти всегда;
Компромисс - вполне приемлемо в ряде случаев;
Избегание (уход) - рекомендовано в случае неспровоцированных партнером "пожаров";
Приспособление - возможно в тех случаях; когда оппонент действительно прав.
Соперничество - наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах.

Для того, чтобы определить, к какому способу склоняется человек, нужно внимательно прочитав каждое из двойных высказываний а) и б) выбрать то из них, которое в большей степени соответствуют тому, как он обычно поступает и действует.

1. а) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я не всегда пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем, решить его окончательно.
б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого, и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая, может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

21. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

КЛЮЧ ОПРОСНИКА.

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течение всей жизни человека.

Тестовые задания:

1.Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху.
2.Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий.
3.Переплетите на груди руки ("наполеоновская поза") и заметьте, какая рука окажется сверху.
4.Проверьте, какая рука при аплодировании оказывается сверху.

Анализ полученных данных:

ПППП. Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами. Не сторонники разрешения конфликтов любой ценой. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения. Проявляют недостаток гибкости.

ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Достаточно гибки, но не всегда последовательны. Очень находчивы в погашении конфликта.

ППЛП. Не любят конфликтовать, но не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.

ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Решения принимают после серьезного обдумывания или совета с посредниками и близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Никогда не выступают инициаторами столкновений. Готовы идти на уступки. Внешняя мягкость сочетается с внутренней твердостью.

ПЛПЛ. Очень заметное неприятие конфликтов. Постоянное стремление выйти из него. Попытки загладить, стушевать конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счет отказа от собственных требований. Решения принимают, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям. Для них лучше не входить в конфликт, чем выходить из него. Выходят чаще всего с потерями собственных интересов, не находят способы оправдать свои действия. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.

ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо подсчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения.

ПЛЛП. Не любят конфликтов. Легкий характер. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Стремятся доводить их до конца, но не исключают компромиссов, возможно и за счет отказа от некоторых требований. Не всегда цель соизмеряют со средствами достижения. Находят неожиданные решения. Действуют гибко, но последовательно. К советам прислушиваются.

ПЛЛЛ Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Не склонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, последовательно Конфликт прекращают только при условии выполнения своих требований. Не всегда средства соизмеряют с целями. Излюбленный прием - "психологическая атака". Действуют по собственной инициативе, не очень любят советоваться, прислушиваться к чужим советам.

ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их разрешении. Достижение целей соотносят с реальными средствами. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов. Решение принимают скорее эмоционально, чем после серьезного обдумывания. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют. Имеется тенденция преувеличивать собственные возможности.

ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держать твердо, не очень склонны к компромиссам, К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно. Вопросы самоутверждения - на втором плане. На первом плане - интересы дела.

ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. В конфликтах твердо добиваются поставленных задач. При достижении целей не считаются со средствами. Иногда большое значение придают несущественным, второстепенным сторонам конфликта. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остается неизменной. Преобладает рациональная сторона. Скрытны, не склонны обращаться за советами, хотя помощь со стороны не исключают.

ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Руководствуются не всегда существенными моментами Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно все просчитывают. Не склонны к компромиссам независимо от удовлетворения собственных интересов. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций. Нередко интересы дела не могут отделить от внутренней психологической позиции.

ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Цель всегда стремятся сочетать с соответствующими средствами. Наиболее сильная их сторона - стремление предупредить конфликты или погасить в зародыше.

ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Однако по отношению к более слабому проявляют неуступчивость. Не могут правильно рассчитать свои силы, склонны преувеличивать силы противника. Неспособны плести нить интриги. Охотно прислушиваются к советам других, следуют их рекомендациях. Имеют склонность скрывать наличие конфликтной ситуации, искренне веря в её отсутствие. Недостаточно принципиальны.

ЛЛЛП. Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликтах действуют смело, решительно, но допускают опрометчивые решения. Склонны к компромиссам. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Нередко выступают инициаторами компромисса. Глубоко переживают нежелательные последствия конфликтов.

ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение. Упрямы, скрытны.

Второй этап - Практический (ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ).

На основе полученных, на первом этапе данных, разрабатываются основные меры психологической поддержки. Данный этап из двух блоков:

1 БЛОК: Педагогам предлагается прослушать доклад на тему "Методы разрешения педагогических конфликтов", который состоял из нескольких частей, в частности:
o Понятие конфликта, отличие конфликтной ситуации от конфликта, структура динамика, функции, типология
o Методы и стадии разрешения конфликтов

2 БЛОК: Специально разработанные игры и упражнения на сплочение коллектива. Материал для занятий подобран из различных психологических источников (см. Список литературы). Здесь были использованы упражнения на исследование участниками своих личностных особенностей, такие как "Имя и эпитет": "Сделай также как я"; "Скажи мне, кто твой друг"; "Мои сильные стороны" и другие. Среди упражнений на развитие навыков владения собою были следующие: "Заблудившийся рассказчик"; "Цвета эмоций" "Нахал"; "Выдержка" и другие.

На тренинговых занятиях внимание также уделялось развитию навыков совместной работы и стилям общения. Среди упражнений, использованных для этих целей были: "Перевоплощение": "Анабиоз": "Взаимодействие"; "Волшеб-ный карандаш", "Гомеостат". "Резервуар" и т.д.

Занятия проводились в двух группах, созданных из числа воспитателей и учителей школы. В каждой группе занимались 13 человек (для проведения оптимальной работы). Группы создавались на основе пожелания самих участников. На отдельных занятиях (Занятие №2, Занятие № 5, Занятие № 8) участники объединялись в одну группу для наиболее эффективного усвоения материала.
Основная цель данного этапа: Организация деятельности по развитию межличностных отношений в педагогическом коллективе школы. (Краткое содержание занятий по теме представлено в Программе и Презентации на страницах сайта).

Третий этап - Констатирующий эксперимент .

Данное исследование проводится по окончании тренинговых занятий аналогично первичной диагностике.
Цель данного этапа: Установление различий в отношениях между педагогами до тренинговых занятий и после их проведения.

Для повторного обследования педагогов были использованы те же методики, что и на первом этапе.

Таким образом, психологическое исследование и воздействие на педагогов осуществлялось в экспериментальных группах как органически единый процесс, направленный на определение основ психоло-педагогической диагностики и развитие взаимоотношений между членами педагогического коллектива.


Высокий уровень конфликтности необходимо снижать. Конфликтная ли вы личность? Пройдите онлайн-тест бесплатно и узнайте.

Сентября 02, 2014

Типы конфликтности личности

Выделим и коротко опишем шесть характерных типов конфликтности личности:

1. Люди с демонстративным типом конфликтности стремятся всегда быть в центре внимания, любят хорошо выглядеть в глазах других людей. Поведение больше эмоциональное, чем рациональное. В конфликтной ситуации чувствует себя комфортно, поэтому от конфликта не уходит.

2. Ригидный тип конфликтности проявляется, когда конфликтующие не хотят и не умеют считаться с мнением окружающих. Они подозрительны и обладают завышенной самооценкой. К своим поступкам малокритичен, а вот недоброжелательность других воспринимает очень болезненно.

3. Неуправляемый тип конфликтности выражается в агрессии, не способности контролировать себя. Люди такого типа непредсказуемы и склонны в своих неудачах обвинять других. Часто игнорирует общепринятые нормы общения. Не способен планировать свою деятельность.

4. Личности со сверхточным типом конфликтности слишком требовательны к себе и окружающим. Такие люди не рады сами себе. Они, как правило, сдержаны в эмоциональных проявлениях, но могут совершенно неожиданно прервать взаимоотношения с друзьями или знакомыми.

5. Человек с рациональным типом конфликтности в подходящий момент использует конфликт в своих корыстных интересах. Подобные личности долго могут исполнять роль беспрекословного подчиненного, но когда руководитель начнет по какой-то причине терять свой авторитет, он первым его предаст.

6. Люди с безвольный типом конфликтности легко поддаются влиянию, поскольку не имеют своих принципов и приоритетов. Такие люди вообще не задумываются над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих. Их поведение непоследовательно и ориентировано на сиюминутный успех в ситуациях.

Очень часто один человек может подходить сразу под несколько типов конфликтности.

Для достижения гармонии в своей жизни и улучшения взаимоотношений с окружающими, уровень конфликтности необходимо понижать. понизит уровень конфликтности

Пройдите тест на склонность к конфликтности
Для начала пройдите тест на конфликтность и подумайте, как Вам поступать дальше: ничего не менять в своей жизни или посмотреть на мир как-то иначе и сделать окружающих своими союзниками.


И н с т р у к ц и я: Внимательно прочитайте вопрос (утверждение) и выберите один из предложенных ответов.

Тест № 1. «Самооценка конфликтности»

Выберите в каждом вопросе один из трех вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос вы не сможете найти ответа, то при подсчете на­бранных баллов присвойте этому вопросу два очка.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримете?

а) избегаю вмешиваться в ссору;

б) я могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошиб­ки?

а) всегда критикую за ошибки;

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да;

б) разумеется, я предложу свой план;

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) я спорю со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди. Ваша реак­ция.

а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;

б) возмущаюсь, но про себя;

в) открыто высказываю свое негодование.

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть сме­лые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделю положительные стороны проекта и предложу предо­ставить автору возможность продолжить его разработку;

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности;

в) постоянно ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реаги­руете?

а) делаю им замечание;

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, пло­хо воспитанных юнцов;

в) если бы это. было не в общественном месте, то я бы их отчитал.

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сде­лать;

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет;

в) выскажу ему все, что о нем думаю.

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними де­лами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обя­занности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню... Возмущает ли вас это?

а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, убор­щице или срываю свой гнев на жене (родном человеке).

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком (ребенком) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

б) разумеется, признаю;

в) постараюсь примирить наши точки зрения.

Оценка результатов

Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице.

От 30 до 44 очков . Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Когда же вам при­ходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 очков . О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это по­влияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не оби­дитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?

Тест № 2. « Самооценка конфликтности»

Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности.

Тест содержит шкалу, которая будет использована вами для само­оценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следу­ющему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по7-балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство про­является всегда, а 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.

1. Рветесь в спор

Уклоняетесь от спора

2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8. Не уступаете в спорах

Уступаете в спорах

9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Оценка результатов

На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружоч­ками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра че­тыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтно­сти; 60 баллов - на высокую; 50 баллов - на выраженную конфликт­ность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конф­ликтных ситуаций.

Определение стиля своего поведения в предкофликтных и конфликтных ситуациях на основе теста к. Томаса

Внимательно прочитайте каждое из двойных высказываний. Вспомните, как Вы обычно себя ведете в спорных и конфликтных ситуациях. Выберите тот вариант высказывания - а) или б), который в большей степени соответствует тому, как Вы обычно действуете в подобных ситуациях. Если выбор затруднен, уточните содержание вариантов высказываний у проводящего тестирование. Свой выбор по каждому из двойных высказывании записывайте на чистом листе бумаги, например: 1. б); 2. а).

1 а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2 а) Я стараюсь найти компромиссное решение

б) Я стараюсь уладить спорный вопрос с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3 а) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

    а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

    а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

    а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего.

    а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем

решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться главного.

8 а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9 а) Я думаю, что не всегда нужно волноваться из-за каких-то

возникающих разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10 а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь найти компромиссное решение.

11 а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все

затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12 а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры, б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении,

если он также идет мне навстречу.

13 а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

    а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах, б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16 а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17 а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18 а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам ему возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19 а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20 а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

    а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому, б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

    а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23 а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24 а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25 а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26 а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27 а) Зачастую я стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28 а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29 а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30 а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал