Total war warhammer 2 артиллерия. Классические расы Total War: Warhammer

24.08.2023

Во второй части появились четыре новые расы, но по глобальной карте по-прежнему гуляют и девять предыдущих. Вспоминаем, кто они и что они.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фракции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy Battles был отведён свой кодекс — свод игровых правил с описанием войск и краткой историей народов, входящих в армию. Чтобы в джунглях Люстрии вы не забыли о Старом Свете, мы напомним вам о его обитателях.

Силы Порядка

Порядок — это расы и государства свободных народов, ещё не павшие под влиянием Хаоса; честь, совесть и благоразумие для них всё ещё что-то значат.

Главный оплот Порядка на континенте очень похож на Священную Римскую империю времён расцвета: независимое дворянство, немецкие топонимы и тёмные леса, полные чудовищ будто из сказок братьев Гримм. Древняя история Империи давно превратилась в миф. Легендарный вождь Зигмар объединил двенадцать племён и вместе с гномами-союзниками долго боролся с орками. В благодарность подземный король Курган подарил полководцу молот Гхал Мараз, Сокрушитель Черепов (в честь которого вселенная и называется Warhammer), а его генералам — магические мечи.

Зигмар правил долго и мудро, а всех, кто был с этим не согласен, отправлял на мороз — в холодную Норску. Вожди со временем стали графами, маленькая деревня превратилась в столицу, и в памяти людей это время осталось золотым веком.

Как водится в приличных легендах, своей смертью Зигмар не погиб: на склоне лет первый император отправился на Восток и пропал без вести. Вокруг его персоны уже через поколение вырос новый культ, быстро ставший официальной религией Империи (хотя старых богов продолжали почитать).

Преемника Зигмар не оставил, и, посовещавшись, графы решили выбирать следующих императоров общим съездом. Традиция жива до сих пор, хотя титул уже давно получают столичные князья, и нынешний император Карл-Франц не исключение. Выборная власть дорого обходится Империи — курфюрсты обожают гражданские войны, — и она уже успела прозевать две провинции: Солланд выжгли орки, а в Сильвании появилась семья вампиров.

Бретония больше похожа на средневековую Францию в версии рыцарских романов, но трудно найти другую страну с таким сильным разрывом в уровнях доходов между сословиями. Пока благородные рыцари проверяют свою силу на турнирах, ищут Грааль и совершают подвиги во имя Владычицы Озера, тысячи крестьян гнут спины на господских полях, оплачивая блестящую жизнь бретонской богемы.

Империя и Бретония дружат с большинством человеческих государств (особенно с клюквенно-славянским Кислевом). Вместе с царём Борисом, оседлавшим медведя, и его гусарами имперские арбалетчики не раз останавливали армии из Пустошей Хаоса. Мастерство инженеров позволило людям построить мощную артиллерию: пушки Карла-Франца по калибру и эффективности превосходят даже гномьи. Рыцарские ордена научились приручать пегасов и демигрифов, а сам император вступает в бой, пикируя на грифоне.

Бородатые гномы , горные воители мира Warhammer, по меркам фэнтези выглядят стандартно: коренастые крепыши, гордые и прижимистые, хорошие шахтёры и лучшие ремесленники, которые вдобавок очень любят охоту. В бою гномы полагаются на молоты и топоры, обожают тяжёлые арбалеты. А вот с магией у них плохо, если не считать великолепного рунного оружия. В подземных галереях не растёт картошка, поэтому гномам приходится обменивать пищу на руду и самоцветы. Если вокруг гномьей крепости все плодородные земли выжигает война, предприимчивые жители лепят булочки прямо из каменной муки (другие расы вообще не воспринимают их как пищу).

А ещё гномы — народ благородный, но очень злопамятный. Самые серьёзные проступки перед их родом записываются в огромную Книгу Обид и припоминаются веками. Оскорбить гордецов легко: достаточно неуважительно высказаться о длине их бород. Борода для гнома — как трудовая книжка! В лучшие ремесленные гильдии не пускают без бороды нужной длины, а на свадьбе жених должен хотя бы раз обернуть бороду вокруг талии невесты.

В мире Warhammer лесные эльфы появились позже остальных. За четыре тысячи лет до Зигмара тогда ещё единый народ эльфов правил всеми морями вокруг острова Ультуан. Высокие башни их построек тянулись к небу, но, когда Культ Наслаждений напал на самый центр государства, разделив эльфов на светлых и тёмных, нашлись и те, кто не пожелал участвовать в этой войне. Они остались в Старом Свете даже после того, как король отозвал армию обратно на Ультуан.

Беглецы поселились неподалеку от леса Атель-Лорен. Эльфы отправляли в чащу всё новые и новые экспедиции, однако возвращались лишь единицы, да и те теряли рассудок: лес оказался живым существом. Но, когда гномьи отряды его чуть наполовину не вырубили, лесу пришлось довериться остроухим. Отказавшись от стихийной магии, те стали служить природе. Лесные эльфы редко участвуют в войнах за пределами родных чащоб, но, если их разозлить, на помощь к лучникам придут энты и дриады.

В Total War: Warhammer 2 к силам Порядка присоединятся трудолюбивые людоящеры и величественные высшие эльфы .

Силы Хаоса

Хаос в Старом Мире — безусловное зло, хотя именно от него берут начало ветра магии, в которых черпают силы волшебники. Спасает человечество от этого зла лишь постоянная вражда четырёх богов. Кровожадный Кхорн, гнилостный Нургл, таинственный Тзинч и развратный(-ая) Слаанеш воюют друг с другом чаще, чем с остальными фракциями.

К Хаосу обращаются отчаявшиеся в жизни, жаждущие мести, запретных знаний и удовольствий. Среди них встречаются не только люди: многие твари, живущие на задворках мира, злы по своей природе. Даже гордые гномы попали в сети четырёх коварных богов, и над зиккуратами восточного города Жарр-Нагрунд ветер носит крики умирающих рабов. Именно эти гномы куют доспехи, в которые потом облачаются лучшие воины фракций Хаоса.

Сильнее всего влияние Хаоса на севере, где земля родит плохо и жители предпочитают брать своё силой у южных собратьев. Варвары Норски приняли богов Хаоса как своих верховных покровителей и вступают в бой, не боясь проиграть: им нечего терять. Те из них, кто слышит зов сильнее прочих, начинают изменяться. У них вырастают рога, глаза чернеют (или их застилает пелена), нужда в пище и воде остаётся в прошлом. Одетые в тяжёлые латы, воины Хаоса способны выдержать атаку целого отряда, прежде чем молча падут на поле битвы.

На момент начала игры Total War: Warhammer как никогда близок Конец Времён, и, если поборника тьмы и Владыку Хаоса, могущественного Архаона, не удастся остановить, всё тёмные пророчества станут реальностью. Орды Хаоса , могущественные демоны, воплотившиеся в худшие людские кошмары, маршируют с севера на юг.

Хаос далеко протянул свои щупальца: Великую Стену Катая штурмуют кочевники-хунги, а в каждом городе Империи есть тайный культ одного из богов, потому что соблазну власти поддаются и высокородные дворяне. В дремучих лесах и на нехоженых тропах невезучий путник может наткнуться на деревню зверолюдов .

Они не имеют никакого отношения к животным: когда-то их предки были обычными людьми, но сверхъестественная сила варп-камня лишила их человеческой сущности и наделила звериными повадками. Эти грубые существа подчиняются шаманам, собирающим племена вокруг Стадных камней. Боги Хаоса нашёптывают им приказы нападать на поселения людей, но не менее часто они сражаются друг с другом. Рогатые горы и их меньшие братья унгоры идут в бой нестройными рядами пехоты: кентавры-центигоры атакуют с флангов, а элитой зверолюдов по праву считаются могучие минотавры.

В Total War: Warhammer 2 к силам Хаоса присоединятся полчища скавенов .

Силы разрушения

Там, где кончается цивилизация и куда ещё не дотянулись щупальца Хаоса, раскинулись земли зеленокожих . Под этим названием понимают сразу несколько близких рас: орков, гоблинов, снотлингов, троллей и великанов. В ранних редакциях настольной игры большинство из них входили в армии Хаоса, но их очень быстро выделили как самостоятельную силу.

Именно Warhammer ввёл моду на зеленых орков: у Толкина и в Dungeons & Dragons они преимущественно коричневые и серые. Выше человека, с огромными зубастыми мордами, эти создания отличаются феноменальной живучестью. Если орку отрубят руку, ему нужно лишь приставить её к ране, и со временем она прирастёт обратно.

Грабить и убивать для орков — не просто способ добывать пропитание, а хобби и образ жизни. Когда орки нападают на деревню, на её месте остаётся чистое поле с вырытыми ямами, в которых нападавшие жарили ворованный скот и местных жителей, а также... огромные идолы из навоза: религия у орков такая же незамысловатая, как они сами. Горка и Морка, один «коварный, но сильнючий», другой «сильнючий, но коварный», не требуют строгих обетов: знай себе грабь и убивай.

Ещё одна орочья традиция — складывать все трофеи в большую кучу. В Империи до сих пор шёпотом рассказывают о Горбаде Железном Когте, вожде, равном по силам самому Зигмару. По слухам, награбленные им сокровища складывались в кучи выше гор. А ещё в орочьем языке есть слово ВААГХ, оно не переводится ни на один человеческий язык и означает нечто среднее между войной, паломничеством, любимой работой и пьянкой на природе.

В Total War: Warhammer 2 появится ещё один представитель сил разрушения — злокозненные тёмные эльфы .

Силы нежити

Нежить — это все, кто задержался в мире живых: скелеты, зомби, вампиры и мумии. Создания эти не столь могущественны, как силы Хаоса, но почти всегда столь же опасны. Относительно мирные цари гробниц правят в пустынях далеко на юге, и до них разработчики Total War: Warhammer ещё не добрались. Поэтому в обеих играх нежить представляют только графства вампиров.

Сильвания, где и живёт самая страшная нежить Старого Света, всегда была мрачным краем. Ещё во времена Зигмара здесь собирались разбойники и отступники, не желающие вступать в Империю, а после того, как над провинцией пролился дождь из варп-камня, всё стало ещё хуже. Мёртвые вставали из могил и опустошали одинокие сёла, в туманном княжестве селились культисты, некроманты и прочий лихой люд. Но по-настоящему жуткой Сильвания стала в правление Влада фон Карштайна и других графов-вампиров .

Сорок пять веков назад в далёкой Кхемрии колдун Нагаш открыл секрет бессмертия. Начав войну со всеми окрестными владыками, он и его последователи вскоре оказались стёрты с лица земли... Но память о них жила. Многие пытались заново открыть секрет эликсира. Для снадобья требовалась человеческая кровь, а искажённый рецепт к тому же вызывал страшную зависимость от неё.

Влад был первым из великих вампиров, правивших Сильванией. Он явился из ниоткуда в грозовую ночь, когда жестокий Отто фон Драк, предыдущий граф, скончался в своём замке от болезней. Обаятельный незнакомец убедил умирающего отца благословить его брак с дочерью-наследницей и стал властителем замка.

Почти двести лет он правил, захватывая всё новые и новые владения. Несогласных тёмной ночью съедали волки, убивали восставшие из могил мертвецы — или же они просто пропадали без вести. А когда в Империи вспыхнула очередная междоусобица, Влад вознамерился править не только княжеством, но всей страной.

Вампира убивали дважды, но каждый раз тот возвращался к жизни. Когда нежить наконец осадила столицу, людей спасло чудо. Великий теогонист церкви Зигмара Вильгельм III увидел во сне источник силы Влада, магический перстень, и лучшему вору королевства удалось выкрасть его перед решающей битвой. Но и после поражения Влада у Империи хватало дел: графы-вампиры ещё долго угрожали её существованию.

Деление на фракции — весьма условная штука. Ничто не мешает имперцам и бретонцам вести долгую войну на истребление, да и зеленокожие постоянно сражаются с племенами Норски. Выбирайте сами, кого повести в бой: стройные ряды копейщиков или вопящую ватагу берсерков. Приглядитесь к новым фракциям, но, завоёвывая берега Ультуана и Наггарота, не забывайте о старых друзьях.



Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.

Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.

Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.

С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.

С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.

П ервая пора

Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.

Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.

Если вы знакомы с , то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность - возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.

Н е доверяй никому

Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя - Имперским сепаратистам, Орки - Клану Красного Зуба, а Гномы - Клану Кровавых Копей.

Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.

Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.

Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.

В любом случае - отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ - прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.

П одготовка к сражению

Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.

Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.

Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.

Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.

К онтролируйте расширение

Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника - завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.

Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.

Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.

Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.

Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.

Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.

П ланы на будущее

Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.

Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов - вариантов масса.

Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.

З анимайтесь строительством

Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого - пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.

Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.

Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.

Э ффективная осада - залог успеха

В предыдущих частях Total War игроки нередко прибегали к хитростям осадного дела, начиная обстрел крепости издалека, докуда не достают соперники. В Total War: Warhammer всё иначе: любая осада проходит в пределах досягаемости для обеих сторон.

Атакующим придется бежать к стенам, используя таран и лестницы для их преодоления. Короче говоря, потери в таком случае будут большими, однако и сам темп осады сместился в более скорую сторону. Артиллерия, естественно, используется прежним образом, но уже не имеет старой боевой мощи.

Обороне же нужно уничтожать осадные башни, выбирая наиболее уязвимые. Лучники должны атаковать со стен, пехота же ожидать момента для вылазки, либо для сражения после прорыва стен.

Д ипломатические залоги

Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.

Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.

Видео: основы игры в Total War Warhammer за Империю


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

В игре Total War: Warhammer 2 есть огромное количество важных нюансов: от дипломатии до налогов. Просто играть в игру, не говоря уже о том, чтобы приблизиться к победе, может быть сложной задачей для новичков и не только. Поэтому необходимо изучить это руководство по фракции Ящеролюдов.

Лучший легендарный лорд

У вас есть два варианта легендарных лордов - Мазмамунди, заклинатель Слаана или Крок-Гар, генерал старых кровей, сосредоточенных на ближних боях и бонусах соседним подразделениям.


Какой лорд лучше всего подходит для вашей армии Ящеролюдов? Это зависит от того, что вы хотите от своей кампании. Крок-Гар начинает в другой точке карты и имеет более сложную начальную сложность в кампании. С другой стороны, у Маздамунди есть много для нового игрока. Он позволяет получить доступ к дополнительному Священнику Слай Магу и предлагает уменьшенные расходы на Ритуал. Но он также ужасен в дипломатии. Однако многие его заклинания дальнего действия более чем компенсируют это.

Геомагнитная сеть

Независимо от того, какого лорда вы выберете, большим преимуществом Ящеролюдов является Геомагнитная сеть, соединяющая города в ваших провинциях магическими силами. Она невероятно полезна, поэтому вы всегда должны побеждать область с веб-узлом, когда можете, и обновлять ее постоянно.

Различные настройки для Сети дают вам колоссальные бонусы, если вы накачаете их до пятого уровня. Чтобы улучшить ее до наивысшей точки, вам нужно поддерживать узлы, связанные с городами с равной геометрической силой, и поддерживать ваши отношения с соседними поселениями. Не забудьте создать Геомагнитные маркеры и Магниты в городах, которые также не подключены к Сети.


Всегда следите за тем, чтобы в столицах существовало пространство для геомагнитных структур и обновлений. Если вы регулярно добавляете и обновляете сеть, вы часто будете на одном уровне с золотом и бонусами. Они будут держать вас на шаг впереди других фракций.

Стратегия кампании Ящеролюдов

В начале кампании стоит быть довольно агрессивным, уничтожая Скавенов и Скегги, но игнорируя Империю на юге или получать дипломатические отношения с ней.

После взятия Монолита Падших Богов, наступает время получить нового лорда и начать создавать дополнительный набор армий. Это поможет одновременно решать проблемы на разных участках карты.

Любой из легендарных лордов Ящеролюдов имеет доступ к четырем мощным обрядам, являющихся дорогостоящими. Но они предлагают большие бонусы. Обряд жестокости является наименее дорогим и часто также самым полезным, потому что он дает вам бонус, золото и наемников. Так ваши армии могут быстрее накачиваться.

На оборонительном фронте Обряд Сотека может быть невероятно полезен, препятствуя врагам в вашей провинции и делая засады более смертоносными.

Не забудьте пройти квесты в ранней игре, чтобы заработать золото и Древние бляшки, так как они вам понадобятся для ритуалов. В частности, не забудьте броситься к квесту Зеркало, Зеркало для создания сокровищницы в месте поиска, и устойчивого потока бляшек.


Всякий раз, когда совершается ритуал, случайные силы Хаоса появляются за вашими провинциальными линиями рядом с городами, принимающими ритуалы (или близкие города, которые не защищены). Другие фракции также смогут увидеть, где вы совершаете ритуалы. Другими словами, не пытайтесь расширяться, пока вы совершаете ритуал, потому что вам нужны армии для защиты ваших городов в это время.

На фронте расширения вы можете в основном игнорировать замерзшие регионы как места для скрытия, так как ящерицы будут видеть, как общественный порядок падает в холодных регионах. Лучшими местами для завоевания и укрепления являются джунгли и пустыни, хотя все, что не заморожено, может работать в вашу пользу.

Добавляя к вашей империи Ящеролюдов, не забудьте принять во внимание уровень содержания и расходов, связанных с вашими дорогими армиями.Поэтому создайте экономические здания и сделайте все, что сможете для сохранения золота.

На технологическом дереве идите туда, где хотите, сосредоточив внимание на том, какой тип единицы вы используете больше всего. Модернизация мощных воинов-завров среднего уровня является эффективной стратегией, но также стоит захватить несколько обновлений на дереве. Они помогают увеличить общественный порядок в ваших провинциях, поскольку часто возникают влияния коррупции.

Total War: Warhammer 2 - стратегическая игра, созданная Creative Assembly, очередная версия в серии. Игрокам предстоит совершить путешествие по фантастическому миру во выдуманной вселенной Warhammer. В игре присутствует четыре разных расы, и вам предстоит выбрать одну из них.

(Turn-based)
Платформа: PC (Win / Mac)
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
ОС : Windows 7 x64
Процессор : Intel Core 2 Duo 3.0Ghz
Оперативная память : 5 Гбайт ОЗУ
Видеокарта : (DirectX 11) NVIDIA GTX 460 1Гбайт/ AMD Radeon HD 5770 1Гбайт / Intel HD4000 @720p
Место на диске : 60 GB

Рекомендуемые:
ОС : Windows 7/8.1/10 64Bit
Процессор :Intel® Core i5-4570 3.20GHz
Оперативная память : 8 Гбайт ОЗУ
Видеокарта : (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 770 4Гбайт / AMD Radeon R9 290X 4Гбайт @1080p
Место на диске : 60 Гбайт


- очередная игра из популярной серии . Уже вторая её часть происходит в , но это никак не сказывается на увлекательности процесса. Если была закуской, то вторую можно смело назвать основным блюдом для настоящих поклонников серии.

Как обычно, основу геймплея составят два режима: пошаговая стратегическая кампания , со строительством городов, дипломатией и торговлей; и тактическое сражение ваших армий на поле боя. Дракончики, разбойнички, уродцы-меченосцы, ведьмочки и ящерки радостно примут ваши команды рубить друг друга на куски.

В релизной версии доступны четыре фракции: Высшие Эльфы, Людоящеры, Темные Эльфы и Скавены-крысолюди. Как это часто бывает в темном фентази, добряков среди них не наблюдается. Каждая раса преследует свой интерес, заключающийся в том, чтобы захватить как можно больше власти в Новом Свете и подгадить соперникам. А причины и сюжет уже не так важны. Лишь бы был повод подраться.

Высшие Эльфы, очень уперты и горды, носят забавные юбки и обожают интриги. К счастью, главная интрига заключается не в том, чтобы определить, что у эльфа под юбкой. Темные эльфы максимально воинственны, тщеславны и носят откровенные доспехи, ясно показывающие половую принадлежность их владельца. Интриги они любят не меньше, предательства больше, а убивать и порабощать еще больше. Короче, те же самые Высшие Эльфы, только менее сдержанные. С огоньком ребята.

Людоящеры не так интересны, увы. Некрасивые, загадочные, зверюшек любят, связь с землей имеют. Самая интересная часть их расы - название. Как их все-таки правильно называть? Ящеролюди? Людоящеры? Лизардмены? Еще одно из проявлений ореола тайн вокруг эти милых существ. А вот с другой зверорасой, Скавенами, все намного интереснее. Это, на минуточку, народ, вышедший из Матрицы и уничтоживший её. Но в данном временном отрезке это еще просто орда уникальный, безумных, изобретательных существ, подобных которым в еще не было. Они несут скверну в каждый дом, давят толпой и восхитительно пищат после удачного удара в спину.

Карта не ограничивается четырьмя фракциями, на ней вы встретите и людей, и орков, и зверолюдей, и нежить, и всех остальных чудиков из первой части. Кроме того, выйдет кампания, объединяющая обе части игры. А еще мы ждем сотни различных DLC , без них никак нельзя.

Нельзя забыть про другую важную составляющую - огромное количество школ магии. Если в первой части ее было мало и она плохо работала, то во второй части магическую систему знатно перетряхнули, опираясь на опыт дополнений, и сделали ее по настоящему опасной.

Сетевая часть , как это обычно для серии , тоже делится на две части. Либо вы играете с друзьями в полноценную кампанию с осадами, дипломатией и глобальной картой, либо сражаетесь в обычных и рейтинговых матчах, самостоятельно выбирая ростер армии на матч.

В итоге нам представили продукт ААА+ класса, который нарастил фентейзийного мясца, исправил огрехи геймплея и нашел новые интересные механики. Total War: Warhammer II - эта та игра, которую многие ожидали увидеть еще в 2016 году. В нее поместилась практически целая вселенная, причем нам не только интересно изучать ее историю, но и жить в ней, повелевая армиями и странами.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

Другие статьи:

Если для добрых католиков Рождество ассоциируется с домашним праздником, жареной курочкой и стаканчиком винца, то у добрых персонажей вселенной...


Два легендарных лорда готовы возглавить свои огромные фракции, принеся с собой уникальные механики, новые здания, предметы и увлекательную сюжетную...


Дополнение «Curse of the Vampire Coast» принесет с собой полный трюм контента: Лордов-пиратов, армии зомби, улучшаемые корабли, переработанную...


Прекрасная королева Алариэль хочет принести мир и процветание на берега Великого Океана, но ведьма Хеллеброн вознамерилась ей помешать. Готовы ли...


Некогда цветущий и богатый край Некехару превратился в пустыню, наводненную ордами скелетов, которыми руководят Цари гробниц. Сможете ли вы одолеть...


Владельцев мощных ПК и ценителей халявы порадуют бесплатным обновлением с новым экспериментальным игровым режимом «Лаборатория», выпускающим...

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой глубокой и многогранной стратегии 2017 года, и будь вы хоть трижды чемпион гвардии высших эльфов, вы могли с легкостью упустить десяток интересных нюансов.

Заводите союзников, но не верьте старым врагам

Путь победителя начинается с глобальной карты: здесь будут приниматься судьбоносные решения, и именно здесь проводят время самые мудрые сланны ящеролюдов и вожди скавенских выводков. В Total War: Warhammer 2 вполне можно играть и выигрывать, не углубляясь в тактическую мясорубку, а отдавая приказы на удивительно красивой глобальной карте.

Первым делом оцените расположение ваших земель и вспомните, что в мареве войны важно вовремя разглядеть знамёна друзей. Дипломатия в новой игре серии Total War стала более гибкой и ещё сильнее влияет на исход войны. В предыдущей части мы могли принимать дипломатические решения, не дочитав до конца очередную депешу, но в землях Нового Света этого делать нельзя ни в коем случае!

Старайтесь укрепить дружбу с ближайшими соседями: так вы сможете защитить свои земли бронёй из дружественных войск, а братский народ придёт на помощь, если вас возьмут за горло очередные захватчики. Дружить с дальними странами тоже удобно и выгодно: с ними можно торговать, получая небольшой, но стабильный доход. На большинство предложений мирного характера стоит ответить утвердительно: врагов хватает в любом случае.

Другое дело, когда мирный договор вам пытаются подсунуть вчерашние агрессоры, которые только что получили по загривку и оказались прижаты к морю вашими войсками. Любая фракция в игре, почуяв, что запахло жареным, попытается заключить мир с вашим войском, стоящим на пороге их ветхих построек. Тут лучше проявите твёрдость и завершите войну уничтожением осаждённых городов. Подписав мирный договор с какими-нибудь блохастыми скавенами и отведя дивизии от их логова, вы вскоре обнаружите в своих деревнях этих же самых скавенов. И что делать? Ваши-то войска уже переброшены в другой регион! В мире Warhammer доверчивые не выживают — помните об этом.

Трезво оцените географические масштабы игры. Если вам объявили войну гордые бретонские рыцари, от которых вас ограждает Великий океан с его водоворотами и штормами, можете смело показать очередному Ланселоту средний палец и забыть о его существовании. Отдалённые страны, объявившие вам войну и возжелавшие вашей крови, нередко сами огребают от соседей и спешат заключить с вами мир, предлагая при этом денежную компенсацию. Держите и врагов, и друзей поближе; на иных игроков политической арены можно до поры махнуть рукой.

И следите за политическими новостями. Если ваши соседи увязли в войне с недоброжелателями — самое время предъявить претензии на спорные территории!

Захватывайте быстро, но понемногу

Даже если вы пытаетесь отыграть пацифиста, проповедуете в своих землях борьбу с безграмотностью, запрещаете каннибализм и создаёте гражданам все условия для зодчества и гармоничной жизни, без войны в Total War: Warhammer 2 не обойтись. На начальном этапе игры ваша задача — избежать конфликта на два или три фронта.

Несколько врагов, вцепившихся в ваше государство с разных сторон, вскоре приведут к финансовому кризису, недовольству налогоплательщиков и потерянным городам. Часто бывает, что напавший на вас агрессор сам оказывается в плачевной ситуации и просит у вас мира. Если вы воюете на юге с орками, а на севере с викингами из Норски, стоит заключить мир с тёмными эльфами на западе. Но не забудьте оставить на границе хороший гарнизон; вчерашние враги с радостью вспомнят старые обиды и спустят в унитаз договор о ненападении.

Во время военных действий не забывайте об агрессивной экспансии. Если горделивые эльфы первыми начали кровопролитие, это хороший повод расширить ваши территории. Именно в этом случае стоит проигнорировать советника, дающего обычно дельные советы из окошка в левом углу экрана. Седобородый старикан, скорей всего, предупредит: «Не стоит захватывать этот край! Здесь плохой климат и озлобленное население!» Да, можно просто ограбить захваченный город и убраться восвояси, но любая новая территория при надлежащем подходе принесёт в итоге солидные дивиденды. Кроме того, в любом вашем населённом пункте автоматически формируется гарнизон — и именно там потенциальный захватчик может споткнуться на пути к вашей столице.

Война дело недешёвое, и в Total War: Warhammer 2 пригодится тактика одного известного немецкого художника, который ставил на «блицкриг» — молниеносную войну. Стремительным броском вырвав у врага пару провинций, нужно отдышаться, восполнить потери и обжиться на новом месте. Неумеренные аппетиты при захвате чужих земель приведут к тому, что через растянувшуюся линию фронта станут сновать отряды неприятеля, учиняя бардак и хаос в ваших мирных селениях. Каждая армия имеет свою зону контроля, мимо которой не может пройти недруг. Но просторы игры обширны, и отгородиться от внешнего мира стеной из копий не выйдет.

Не игнорируйте флот

Прямиком из легендарной серии Heroes of Might and Magic в Total War: Warhammer 2 пришло увлекательное и крайне полезное исследование морских просторов. Моря и океаны в игре содержат, кроме вечно голодных рифов, массу всего интересного.

На изучение водных территорий следует при первой возможности отрядить парочку лордов. Центрального персонажа нации, будь то мудрый Маздамунди или коварный Малекит, в круиз отправлять не стоит: смертность в море высока, а большая армия принесёт больше пользы на суше. Два-три корабля, отправленные в разные стороны, будут давать вашей фракции более стабильный доход, чем налоги и торговля. А ещё добавьте к этому залежи артефактов и глобальные бонусы, скрытые на экзотических островках и среди остовов почивших кораблей...

Таскать по морям ораву воинов нет смысла: на воде доступен только автоматический бой, и в большинстве случаев ваш фрегат сможет держаться вдали от недоброжелателей (для этого стоит активировать режим перемещения «Полный вперёд»). Снарядите в начале кампании бригаду отчаянных мореходов и шлите их во все концы мира: каждый ход хоть кто-то из капитанов обязательно будет приносить выгоду. Даже если один из них попадёт-таки в подлую засаду и отправится на корм рыбам, остальные вернутся с добычей.

Качайте специалистов, а не универсалов

Элементы RPG британские разработчики пытались вставлять в могучее тело своих глобальных стратегий с самого старта франшизы. В Total War: Shogun 2 появились полноценные линейки развития героев, а в новой игре Creative Assembly ролевые элементы чуть ли не правят бал. Лорды и герои вашего богоизбранного народа получают опыт буквально за всё. Отпинали орду орков на границе? Получите очко развития. Сидите в метрополии и хмурите брови на недовольства налогоплательщиков? Ваш лорд стал влиятельнее, извольте развивать его параметры. Герои и лорды быстрее прокачиваются именно в походах: не давайте им скучать в тылу за партией в нарды.

Внимательный подход к прокачке персонажей будет ощутим и значителен. Администраторы, которым повезло не участвовать в битвах, должны развивать своё влияние на уровень правопорядка и борьбу со скверной (той зловредной субстанцией, что разносят адепты хаоса). Для полевых командиров прокачка ещё важнее. Если вы фанат мастерских засад в глубине джунглей, стоит развить до максимума именно эту способность. Если в вашей армии две трети стрелков — вкладывайте три очка в улучшение метателей дротиков и арбалетчиков. В новой Total War как никогда ранее выгодно создание узконаправленных специалистов: жрец, развивший до максимума единственное своё заклинание, будет полезней, чем мастер на все руки.

Почаще проверяйте экипировку

Ограниченное количество слотов под броню и артефакты будет занято буквально через два десятка ходов активной игры, так что помните о специализации. Для умелого хозяйственника полезнее слуга-администратор (тоже занимает отдельный слот). Рубаке, возглавляющему каждую лихую атаку, пригодится волшебный клинок, дающий прирост к натиску. Имейте в виду, что предметы могут повторяться и без надлежащего контроля ваш полководец будет вскоре обвешан ненужными и одинаковыми брелоками. Зачем вам три знамени от летающих врагов, если вы воюете со скавенами? Всем известно, что крысы летают только от хорошего пинка.

Доспехи, оружие и амулеты в игре можно распределять между своими лордами и героями в любой момент, независимо от их расположения на карте кампании. Следите, чтобы особо ценные предметы не пылились на складах, и временами проверяйте свою элиту на предмет оснащения и экипировки.

Тактика защиты городов

Центр любой провинции — это город. Там живут налогоплательщики, там скучает гарнизон, там появляются лорды и герои. Захват чужих городов и оборона своих — отдельное искусство.

Помните, что, если ваш «райцентр» стоит на границе страны, ему понадобятся укреплённые стены. Без укреплений город не сможет достойно сопротивляться захватчикам и битва за поселение сведётся к мордобою в чистом поле. А вот если вы успели окружить город крепостными стенами, у вас есть все шансы отбросить самую могучую армию интервентов. До начала осады настойчиво рекомендуем нанять лорда, который возглавит оборону.

Силы защитников нужно стянуть к точке проникновения на вашу суверенную территорию — по штурмовой лестнице может подниматься лишь один отряд захватчиков, а осадная башня доставит на ваши стены тот же самый одиночный отряд. Встретить налётчиков превосходящими силами не составит труда: заранее расставьте защитников так, чтобы никто не прохлаждался в тылу. Если агрессоры проломили стену — тем хуже для них: поставьте у пролома отряд самых отчаянных бойцов. Дайте атакующим втянуться в пролом и упереться в стену защитников, а затем ударьте врага с двух сторон заранее подготовленными отрядами. Тут подойдут даже не самые брутальные вояки — атакованные с трёх направлений враги и так долго не протянут.

Также при обороне города есть смысл вывести за стены пару отрядов кавалерии. Всадники смогут атаковать неприятеля с его неуклюжими осадными машинами или растерзать артиллерию, оставшуюся без прикрытия.

Используйте тесноту крепостных стен: там обязательно завяжется бой, и вражеская осадная артиллерия начнёт вслепую лупить по стенам, выкашивая больше собственных бойцов, чем ваших. Доходит до того, что «скорпионы» тёмных эльфов сгоняют со стен самих же тёмных эльфов.

Высший пилотаж начинается, если ваш полководец успевает прийти на помощь гарнизону осаждённой крепости: потенциальные оккупанты оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны на них налетают свежие силы, а с другой несутся оголодавшие в осаде защитники.

Если после продолжительной битвы ваш город всё-таки пал и захватчики уже наслаждаются победой, постарайтесь найти резервы и незамедлительно отбить город обратно. Во-первых, интервенты будут потрёпаны в недавней осаде. Во-вторых, как показал опыт, захватчики сразу же увлекаются мародёрством и забывают о ремонте крепостных стен. Ваша армия с лёгкостью проникнет в город через недавно разрушенные стены.

При штурме пускайте вперёд самых стойких ветеранов. Как только ваши воины окажутся на стенах неприятельской крепости, отправьте отряд захватывать башни и ворота. Самые легковооружённые воины могут брать фортификации: достаточно спустить флаг недруга (происходит автоматически). А через захваченные ворота в город смогут ворваться бойцы из числа подкреплений (конечно, если вы заранее озаботились подкреплением).

Режимы армий, физика, мораль

В пылу боевых действий не забывайте переводить армию в подходящий режим. Если дивизия идёт по родным долинам и взгорьям, включите «Марш» — воины смогут пройти гораздо больше километров. Они будут более уязвимы перед врагом, но и врага в сердце родины ещё нужно поискать.

На вражеской территории после очередной битвы подойдёт режим «Лагерь» — так ваши бойцы получат бонус к защите и быстрее восполнят потери. А при активации «Засады» вы сможете со зловещим смехом атаковать колонны уставших врагов, растянувшиеся на марше.

В Total War: Warhammer 2 нет реалистичной физики, но важно помнить, что каждый солдат в масштабной игре имеет физическое значение. Свора проворных крысолюдов, бросившись под копыта рыцарской кавалерии, остановит их могучий натиск (пусть и ценой своей крысячьей жизни). А ваш лучший лорд-фехтовальщик, завязнувший в толчее своих и чужих солдат, не сможет быстро прибежать в нужную точку. Используйте физику игры с умом: бегущего вражеского полководца можно, например, окружить оравой слабых воинов и просто запинать до смерти.

И не забывайте о дружественном огне! Если отряд ваших щитоносцев будет мутузить одинокого героя вражеских войск, а союзные стрелки попытаются помочь, то большинство стрел достанется именно вашим бойцам.

Боевой дух, одна из коронных фишек серии Total War, в новой игре работает на все сто: колоритные расы Нового Света радуют реалистичным отношением к кровопролитию — тут каждый боец надеется встретить старость у камина. Так что обратить армию в бегство по-прежнему более реально, чем изничтожить на корню. Особо нас порадовали скавены: в ходе обычного боя их переменчивые отряды по нескольку раз ухитряются обратиться в паническое бегство, собраться с духом и вернуться обратно.

При сражении с армией скавенов особое внимание уделите расположению ваших войск. Если крысы напали из засады — а для них это особый повод для гордости и отдельное искусство, — поставьте ваши шеренги ближе к краю поля боя (оно отмечено белой линией). Вражеские отряды, обращённые в бегство, будут убегать за указанную линию и вернуться после этого уже не смогут. Подобный финт позволит вам выдержать атаку заметно превосходящих сил.

Эксперименты со специализацией войск

Стрелки всех рас, на первый взгляд, наносят незначительный урон. Но если вы скомандуете трём отрядам лучников взять в прицел один отряд вражеской пехоты, неприятелю мало не покажется. В переломный момент драки есть смысл дать стрелкам команду пойти в рукопашную, особенно если их самоотверженный удар придётся в спину недруга.

Особенности некоторых отрядов можно выявить только путём проб и ошибок. Например, метатели дротиков на птеродактилях (ящеролюды — наш выбор) не могут нанести существенного урона отдельному отряду. Но если скомандовать им обрушиться на врага с небес, есть все шансы обратить врага в бегство.

Упомянутые люди-ящеры, к слову, хороши во всём, кроме строевой дисциплины: завры из числа пехоты могут потерять контроль, если будут атакованы. Крушить всех без разбору они не станут — набросятся на врага, как и положено, но приказы вы им отдавать не сможете. Ставьте таких воинов на острие атаки или же в те места, где им не понадобятся дополнительные инструкции. Потом, после победы, назначите им штрафные работы на кухне.

Все игры Creative Assembly вообще и Total War: Warhammer 2 в частности — это сложные механизмы: они затягивают на сотни часов, сладко громыхая множеством шестерёнок. И у каждого, кто покорил виртуальный мир и размахивал флагом над вражеской столицей, был свой путь к победе. Одних советов здесь мало, важно учиться на собственных ошибках — так что скорее в путь, покорять Новый Свет. Пусть этот текст будет вам полезен и в жарких джунглях Люстрии, и на холодных камнях Наггарота.

© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал